logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

3.2. Социально-психологические методы

Руководитель, прежде чем выносить решения, должен иметь сведения о сути вопроса, о потребностях, интересах людей, характере их взаимоотношений, психологическом климате коллектива, его неформальных лидерах и т.п. Поэтому применение социально-психологических методов предусматривает знание основ психологии, необходимой информации, ее ана­лиза. В общественных спортивных организациях социально-психологические методы являются ведущими. Среди стиму­лирующих факторов трудовой деятельности на первый план выдвигается материальное и моральное поощрение. Наиболее устойчивыми стимулами трудовой деятельности являются:

Важное значение для мотивации сотрудников имеет пси­хологическая обстановка в коллективе. Проведенное нами ис­следование на примере одного из московских фитнес-клубов показало, что среди наиболее важных факторов, которые способствуют созданию положительного социально-психо­логического климата в спортивной организации, присутствуют следующие: стиль поведения руководителя; применяемая шка­ла поощрений и наказаний; условия труда; обстановка в семье; условия проведения свободного времени.

В процессе управления возникает множество задач. Мето­ды управления должны быть адекватны задачам и индивиду­альны, поскольку люди и коллективы, на которых направле­но управляющее воздействие, во многом отличаются друг от друга. Прежде чем использовать тот или иной метод, необхо­димо определить мотивы, которые лежат в основе поведения и действий человека или группы людей, их потребности и ин­тересы.