4.4.2. Виды контроля
Существует три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль проводится до начала работ. Он осуществляется в трех областях: человеческие, материальные и финансовые ресурсы. В отношении человеческих ресурсов предварительный контроль включает анализ деловых и профессиональных знаний и навыков. Как вариант подобного вида контроля можно рассматривать вступительные экзамены в вуз, набор в спортивную секцию и т.п. При приеме на работу устанавливают минимально допустимый уровень образования (спортивную квалификацию, ученую степень, звание и т.п.), стаж работы. Элементами предварительного контроля являются проверка документов, рекомендаций, психологические тесты, разного рода собеседования. Этот вид контроля весьма важен, так как именно люди являются основным внутренним фактором деятельности любой организации. Допущенные ошибки на этом этапе контроля могут дорого обойтись в будущем. Любой тренер знает по опыту, что неудачно проведенный набор в группы начальной подготовки может свести на «нет» всю многолетнюю дальнейшую работу.
В организациях, связанных с производственной деятельностью, внимание уделяется предварительному контролю в отношении материальных ресурсов. Для выпуска качественной продукции необходимо качественное сырье. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок поступающих материалов. Основным средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет. Этот документ устанавливает предельно допустимые значения финансовых затрат.
Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Как правило, его объектом являются подчиненные сотрудники (в спорте - спортсмены). На практике текущий контроль проводится в форме регулярной проверки работы подчиненных, обсуждения возникающих проблем, предложений по совершенствованию работы. Текущий контроль над деятельностью работников осуществляет непосредственный начальник. Особенностью этого вида контроля является установление четкой обратной связи.
Заключительный контроль проводится после завершения работ, суть его - сравнение полученных результатов с требуемыми нормативами. Видом заключительного контроля являются экзамены в вузе после окончания семестра, государственные экзамены после завершения учебы. Заключительный контроль выполняет две важные функции: позволяет руководству организации собрать информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы будут проводиться в будущем; получить информацию для усиления мотивации, чтобы сформировать у сотрудников организации будущие ожидания о существовании связи между фактическими результатами работы и вознаграждением. Продолжая наш пример, напомним, что именно результаты сессии являются основанием для назначения как обычных, так и повышенных стипендий.
Особенностью контроля является то, что его основным и неотъемлемым элементом всегда и везде будут люди. Поэтому при проведении контроля очень важно принимать во внимание их поведение. Причем влияние в данном случае обоюдное: людей - на процедуры контроля, на разработку стандартов, и контроля - на поведение людей. Опытные руководители умеют хорошо использовать последний аспект (кстати, так поступают и бывалые тренеры): процесс контроля делают нарочито видимым и гласным. Например, каждый служащий банка предупреждается, что все расчеты будут перепроверены; каждый рабочий предупреждается, что проверка качества деталей проводится регулярно; тренер, предупреждая воспитанников о постоянном контроле за качеством выполняемых упражнений, добивается более профессионального отношения к тренировке. Главная идея такого контроля состоит не в том, чтобы обнаружить ошибки и сурово за них покарать, а чтобы предотвратить их. Контроль, как правило, вызывает негативное отношение, поэтому остановимся подробнее на поведенческих аспектах людей.
Надо иметь в виду, что подчиненные обычно выполняют то, что руководство желает увидеть от них при проверке. Другими словами, при таком отношении к делу всячески подчеркивается работа, где проводятся контрольные измерения, а та часть работы, где подобные измерения не проводятся, игнорируется. Такое поведение называется ориентированным на контроль. Оно в основном направлено на то, чтобы хорошо «выглядеть» при проведении контрольных измерений, а не на достижение целей организации.
Еще одним аспектом поведения людей при проведении контрольных измерений является поведение, ориентированное на выдачу неточной информации. Установление заниженных целей увеличивает вероятность их достижения и получения вознаграждения. Заниженные цели (или, наоборот, завышенные заявки на ресурсы организации) оставляют различные лазейки для подразделений и отдельных сотрудников. Это может привести к отсутствию точной информации о возможном потенциале организации, что способно лишить ее возможности развития.
Для преодоления негативных поведенческих аспектов контроля следует учитывать, что:
-
стандарты должны полно и объективно отражать работу;
-
руководство организации должно обсуждать их с исполнителями;
-
контроль не должен быть чрезмерным;
-
стандарты должны быть достижимыми;
-
за достижение стандарта должно следовать вознаграждение.
- Введение
- Глава I. Введение в менеджмент
- 1.1. Определение менеджмента
- 1.2. Специфика управленческого труда
- 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
- 1.3.1. Школы управления
- 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
- 1.3.3. Современные концепции и подходы управления
- 1.4. Научный подход в управлении
- 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- 2.1. Понятие «организация»
- 2.2. Менеджер в спортивной организации
- 2.3. Взаимодействие человека и организации
- 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
- Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
- 2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
- Глава III. Методы управления
- 3.1. Определение и классификация методов управления
- 3.2. Социально-психологические методы
- 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
- 3.3. Организационно-распорядительные методы управления
- 3.4. Правовые методы управления
- 3.5. Экономические методы управления
- Финансовый анализ деятельности спортивной организации
- 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
- 3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
- 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
- 3.7. Методология выбора методов управления
- Глава IV функции спортивного менеджмента
- 4.1. Планирование как функция менеджмента
- 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
- 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
- 4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
- 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
- 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
- 4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
- 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
- 4.2. Организация как функция управления
- 4.2.1. Варианты организационных структур
- 1. Бюрократическая структура
- 2. Функциональная структура
- 3. Дивизионная структура
- 4. Проектные организации
- 5. Линейно-функциональная структура
- 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
- 4.2.3. Штабные полномочия
- 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
- 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
- 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
- 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
- 4.3. Мотивация как функция управления
- 4.3.1. Содержательные теории мотивации
- 4.3.2. Процессуальные теории мотивации
- 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
- 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
- 4.4. Контроль как функция менеджмента
- 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
- 4.4.2. Виды контроля
- 4.4.3. Требования к контролю
- 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
- 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
- Глава V технология спортивного менеджмента
- 5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
- 5.1.1. Классификация управленческих решений
- 5.1.2. Технология принятия рационального решения
- 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
- 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
- 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
- 5.2. Коммуникации в спортивных организациях
- 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
- 5.3. Реклама в спорте
- 5.3.1. Реклама спортивных соревнований
- 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
- 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
- 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
- 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
- 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
- Общественная палата Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики
- Федеральные центры спортивной подготовки
- Спортивные школы
- Образовательные и научные учреждения и организации
- Спортивные клубы
- Коллективы физической культуры
- Спортивные сооружения
- Предприятия спортивной промышленности
- 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
- 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
- 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
- 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
- 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
- 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
- 6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
- 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
- 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
- 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
- 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
- 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
- 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
- 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
- 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
- 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
- 6.8. Менеджмент профессионального спорта
- 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
- 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
- Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
- 7.1. Классификация спортивных соревнований
- 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
- Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
- Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
- 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
- 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
- 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
- 8.1. Организация международного спортивного движения
- 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
- 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
- 8.2. Классификация международных спортивных объединений
- 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
- 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
- 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
- 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
- 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
- Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
- Объемные требования к экзамену
- Глава I. Введение в менеджмент
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- Глава III. Методы управления
- Глава IV. Функции спортивного менеджмента
- Глава V. Технология спортивного менеджмента
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений