logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

1.3.2. Вклад различных школ в науку управления

Школа научного управления:

  1. Использование научного анализа для определения луч­ших способов выполнения задач с точки зрения рабочих дви­жений.

  2. Отбор работников, наиболее подходящих для выполне­ния производственных задач и обучения.

  3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эф­фективного выполнения их задач.

  4. Систематическое и правильное использование матери­ального стимулирования для повышения производительности.

  5. Отделение планирования от самой работы.

Классическая школа управления:

  1. Развитие принципов управления.

  2. Описание функций управления.

  3. Систематизированный подход к управлению всей орга­низацией.

  4. Выделение управления в самостоятельный вид работы.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук:

1. Применение приемов управления с межличностными от­ношениями для повышения степени удовлетворенности и про­изводительности.

2. Применение наук о человеческом поведении к управле­нию и формированию организации таким образом, чтобы каж­дый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Школа науки управления (количественный подход):

  1. Углубление понимания сложных управленческих про­блем благодаря разработке и применению моделей.

  2. Развитие количественных методов в помощь руководи­телям, принимающим решения в сложных ситуациях.