Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
8.1. Организация международного спортивного движения
-
Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
-
Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
-
Классификация международных спортивных объединений
-
Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
-
Менеджмент международного спортивного соревнования
-
Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
-
Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
-
Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТОВ
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
ЛИТЕРАТУРА
1 С введением в действие в 2001 г. «Временной инструкции по отражению в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 3 декабря 2001 г. № 92, данная Инструкция была отменена. В новой инструкции нет упоминания о платных услугах в сфере физической культуры и спорта.
2 Некоммерческие организации в сфере физической культуры и спорта могут существовать в следующих организационно-правовых формах: учреждение, фонд, автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство, ассоциация (союз), государственная корпорация, общественная организация и др.
3 Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (2008) введена в действие новая глава Трудового кодекса 54.1 «Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров». Ее положения устанавливают правовые основы трудовых отношений работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к соревнованиям и участии в них, а также с работниками, трудовая функция которых состоит в проведении со спортсменами УТМ и осуществлении руководства их состязательной деятельностью.
4 Причина внимания руководителей страны к вопросам здоровья нации, приобщения россиян к здоровому образу жизни станет понятна, если учесть те проблемы, которые сегодня существуют в России. В стратегии развития отрасли сказано: «В целом в России не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляем армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. В настоящее время 85% граждан, в том числе 65% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом».
5 В качестве примера в данном разделе мы рассматриваем только деятельность ДЮСШ как внешкольного специального спортивного учреждения. ДЮСШ создаются в системе образования, физической культуры, добровольных спортивных обществ и ведомств и действуют на основе тех же нормативно-правовых актов, что и образовательные учреждения (общеобразовательные, высшие, специальные), не имеющие отношения к физической культуре и спорту.
6 Глава попечительского совета федерации спортивной борьбы Росси С. Керимов пообещал выплатить чемпионам в борьбе призовые в размере от 1 млн долл. (с оговоркой, что награды будут выплачены, если команда завоюет не менее 10 золотых медалей из 18 возможных). Если же наград высшей пробы будет меньше 10, Керимов пообещал спортсменам по 500 тыс. долл., тренерам чемпионов - по 100 тыс. Президент федерации плавания С. Нарышкин пообещал, что каждый российский пловец, занявший 1-е место, получит премию, эквивалентную государственному вознаграждению. Премии серебряного и бронзового призеров составят 30 и 15 тыс. долл. соответственно, а тренеры, подготовившие медалистов, получат поощрение в размере 50% от премий пловцов. Равноценную премию обещал и Национальный фонд развития бадминтона.
7 Основными проблемами в России, решение которых связано с развитием в стране физической культуры и спорта, являются:
-
здоровье нации;
-
физическая подготовка допризывной молодежи;
-
физическая готовность трудоспособного населения;
-
социальные проблемы молодежи (наркомания, алкоголизм, преступность);
-
укрепление политического престижа страны.
8 Одним из основных показателей деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласно Указу является отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных): учреждений здравоохранения, учреждений образования, учреждений социальной защиты населения, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры и искусства - к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
9 В Федеральном законе «О рекламе» производство и распространение социальной рекламы, представляющей общественные и государственные интересы, признается благотворительной деятельностью (ст. 18). Поэтому при определенных обстоятельствах спортивная организация, занимающаяся рекламой своей деятельности, может выступать в роли благотворителя.
10 Паблисити - обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, не надо платить. Паблисити - это обычно сообщение новостей или комментариев в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают такую информацию своевременной или полезной для своей читательской или телевизионной аудитории.
11 Более подробно см.: Филиппов С.С. Документационное обеспечение управленческой деятельности в физкультурных организациях: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2009.
12 В США спонсорство в основном связано с олимпийским и студенческим спортом.
13 С 2008 г. система драфта используется в российском хоккее.
14 Впервые в истории российского профессионального футбола все коммерческие и телевизионные права РФС были проданы только в 2009 г. Стоимость российского футбола как продукта рыночных отношений постоянно растет. В 2008 г. от коммерческой деятельности РФС получил 785 534 890 руб. (Мутко В., 2009).
15 Рекламные возможности, связанные с матчами и мероприятиями, в российском профессиональном спорте регулируются положениями регламента, а также положениями нормативных и законодательных актов. Рекламные возможности, например, в баскетболе включают следующее:
-
щиты, размещаемые по периметру площадки;
-
наклейки в центральном круге и в кругах штрафных бросков;
-
надписи и наклейки на лицевой стороне маек и другая реклама на форме игроков;
-
вывески и иные виды наружной рекламы внутри стадиона, в том числе на электронном информационном табло;
-
реклама на полиграфической, сувенирной и иной продукции, производимой федерацией, Суперлигой и клубами;
-
объявления диктора, тексты и ролики на информационном табло.
В соответствии с положениями, содержащимися в Уставах МСФ, накладываются ограничения на спортивную рекламу. Запрещено размещение рекламоносителей, проведение рекламных мероприятий, которые препятствуют действиям игроков и официальных лиц, вступают в противоречие с правилами соревнований и техники безопасности. На официальных международных соревнованиях запрещена реклама крепких алкогольных напитков; запрещено размещение рекламы на форме игроков (кроме лицевой стороны маек и задней стороны футболок и тренировочных костюмов), форме судей и официальных лиц.
16 В настоящее время ФИСУ (FISU) объединяет около 160 национальных студенческих спортивных федераций, ассоциаций, союзов, в том числе Российский студенческий спортивный союз (РССС), представители которых регулярно (1 раз в два года) встречаются на заседаниях Генеральной ассамблеи. Исполком ФИСУ состоит из 23 постоянных членов и избирается на 4 года. Членом Исполкома ФИСУ в 2007 г. избран президент РССС О.В. Матыцин. Президентом Международной федерации студенческого спорта является Дж. Киллиан.
17 С целью укрепления сотрудничества между национальными и международными организациями и учреждениями, заинтересованными в развитии спорта и физического воспитания, 27 сентября 1958 г. в Париже создан Международный совет физического воспитания и спорта (СИЕПС). Устав СИЕПС предусматривает членство правительственных и национальных руководящих органов по физической культуре и спорту; международных организаций, регламентирующих деятельность в области ФКиС; научно-исследовательских и учебных заведений и отдельных лиц (ученых, международных и национальных деятелей). С 1982 г. организация носит название «Всемирный совет физического воспитания и спортивной науки (СИЕПСС)» со штаб-квартирой в Берлине. СИЕПСС и его комиссии проводят работу в форме международных семинаров, симпозиумов, конференций, конгрессов по различной тематике: спортивной травматологии, социологии спорта, спортивному оборудованию, стандартизации тестов и спортивных достижений. Проводятся конгрессы, посвященные проблемам научной документации и информации в области спорта, международные фестивали спортивных фильмов, семинары по истории физического воспитания и спорта, другие мероприятия.
- Введение
- Глава I. Введение в менеджмент
- 1.1. Определение менеджмента
- 1.2. Специфика управленческого труда
- 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
- 1.3.1. Школы управления
- 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
- 1.3.3. Современные концепции и подходы управления
- 1.4. Научный подход в управлении
- 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- 2.1. Понятие «организация»
- 2.2. Менеджер в спортивной организации
- 2.3. Взаимодействие человека и организации
- 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
- Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
- 2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
- Глава III. Методы управления
- 3.1. Определение и классификация методов управления
- 3.2. Социально-психологические методы
- 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
- 3.3. Организационно-распорядительные методы управления
- 3.4. Правовые методы управления
- 3.5. Экономические методы управления
- Финансовый анализ деятельности спортивной организации
- 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
- 3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
- 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
- 3.7. Методология выбора методов управления
- Глава IV функции спортивного менеджмента
- 4.1. Планирование как функция менеджмента
- 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
- 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
- 4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
- 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
- 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
- 4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
- 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
- 4.2. Организация как функция управления
- 4.2.1. Варианты организационных структур
- 1. Бюрократическая структура
- 2. Функциональная структура
- 3. Дивизионная структура
- 4. Проектные организации
- 5. Линейно-функциональная структура
- 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
- 4.2.3. Штабные полномочия
- 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
- 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
- 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
- 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
- 4.3. Мотивация как функция управления
- 4.3.1. Содержательные теории мотивации
- 4.3.2. Процессуальные теории мотивации
- 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
- 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
- 4.4. Контроль как функция менеджмента
- 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
- 4.4.2. Виды контроля
- 4.4.3. Требования к контролю
- 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
- 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
- Глава V технология спортивного менеджмента
- 5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
- 5.1.1. Классификация управленческих решений
- 5.1.2. Технология принятия рационального решения
- 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
- 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
- 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
- 5.2. Коммуникации в спортивных организациях
- 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
- 5.3. Реклама в спорте
- 5.3.1. Реклама спортивных соревнований
- 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
- 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
- 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
- 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
- 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
- Общественная палата Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики
- Федеральные центры спортивной подготовки
- Спортивные школы
- Образовательные и научные учреждения и организации
- Спортивные клубы
- Коллективы физической культуры
- Спортивные сооружения
- Предприятия спортивной промышленности
- 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
- 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
- 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
- 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
- 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
- 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
- 6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
- 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
- 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
- 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
- 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
- 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
- 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
- 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
- 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
- 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
- 6.8. Менеджмент профессионального спорта
- 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
- 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
- Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
- 7.1. Классификация спортивных соревнований
- 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
- Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
- Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
- 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
- 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
- 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
- 8.1. Организация международного спортивного движения
- 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
- 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
- 8.2. Классификация международных спортивных объединений
- 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
- 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
- 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
- 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
- 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
- Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
- Объемные требования к экзамену
- Глава I. Введение в менеджмент
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- Глава III. Методы управления
- Глава IV. Функции спортивного менеджмента
- Глава V. Технология спортивного менеджмента
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений