logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений

8.1. Организация международного спортивного движения

  1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения

  1. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта

  1. Классификация международных спортивных объединений

  2. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта

  3. Менеджмент международного спортивного соревнования

  4. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр

8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

  1. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения

  2. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

ЛИТЕРАТУРА

1 С введением в действие в 2001 г. «Временной инструкции по отраже­нию в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению», утвержденной постанов­лением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 3 декабря 2001 г. № 92, данная Инструкция была отменена. В новой ин­струкции нет упоминания о платных услугах в сфере физической культуры и спорта.

2 Некоммерческие организации в сфере физической культуры и спорта могут существовать в следующих организационно-правовых формах: учреждение, фонд, автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство, ассоциация (союз), государственная корпорация, общественная организация и др.

3 Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (2008) введена в действие новая глава Трудового кодекса 54.1 «Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров». Ее положения устанавливают правовые основы трудовых отношений работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к соревнованиям и участии в них, а также с работниками, трудовая функция которых состоит в проведении со спортсменами УТМ и осуществлении руководства их состязательной деятельностью.

4 Причина внимания руководителей страны к вопросам здоровья нации, приобщения россиян к здоровому образу жизни станет понятна, если учесть те проблемы, которые сегодня существуют в России. В стратегии развития отрасли сказано: «В целом в России не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляем армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. В настоящее время 85% граждан, в том числе 65% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом».

5 В качестве примера в данном разделе мы рассматриваем только деятель­ность ДЮСШ как внешкольного специального спортивного учреждения. ДЮСШ создаются в системе образования, физической культуры, добровольных спортивных обществ и ведомств и действуют на основе тех же нормативно-правовых актов, что и образовательные учреждения (обще­образовательные, высшие, специальные), не имеющие отношения к физиче­ской культуре и спорту.

6 Глава попечительского совета федерации спортивной борьбы Росси С. Керимов пообещал выплатить чемпионам в борьбе призовые в размере от 1 млн долл. (с оговоркой, что награды будут выплачены, если команда завоюет не менее 10 золотых медалей из 18 возможных). Если же наград высшей пробы будет меньше 10, Керимов пообещал спортсменам по 500 тыс. долл., тренерам чемпионов - по 100 тыс. Президент федерации плавания С. Нарышкин пообещал, что каждый российский пловец, занявший 1-е место, получит премию, эквивалентную государственному вознаграждению. Премии серебряного и бронзового призеров составят 30 и 15 тыс. долл. соответственно, а тренеры, подготовившие медалистов, получат поощрение в размере 50% от премий пловцов. Равноценную премию обещал и Национальный фонд развития бадминтона.

7 Основными проблемами в России, решение которых связано с развити­ем в стране физической культуры и спорта, являются:

8 Одним из основных показателей деятельности органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации согласно Указу является от­ношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных): учреждений здравоохране­ния, учреждений образования, учреждений социальной защиты населения, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры и ис­кусства - к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

9 В Федеральном законе «О рекламе» производство и распространение социальной рекламы, представляющей общественные и государственные интересы, признается благотворительной деятельностью (ст. 18). Поэтому при определенных обстоятельствах спортивная организация, занимающаяся ре­кламой своей деятельности, может выступать в роли благотворителя.

10 Паблисити - обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, не надо платить. Паблисити - это обычно сообщение новостей или комментариев в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают такую информацию своевременной или полезной для своей читательской или телевизионной аудитории.

11 Более подробно см.: Филиппов С.С. Документационное обеспечение управленческой деятельности в физкультурных организациях: учеб. посо­бие. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2009.

12 В США спонсорство в основном связано с олимпийским и студенче­ским спортом.

13 С 2008 г. система драфта используется в российском хоккее.

14 Впервые в истории российского профессионального футбола все ком­мерческие и телевизионные права РФС были проданы только в 2009 г. Стои­мость российского футбола как продукта рыночных отношений постоянно растет. В 2008 г. от коммерческой деятельности РФС получил 785 534 890 руб. (Мутко В., 2009).

15 Рекламные возможности, связанные с матчами и мероприятиями, в рос­сийском профессиональном спорте регулируются положениями регламента, а также положениями нормативных и законодательных актов. Рекламные возможности, например, в баскетболе включают следующее:

В соответствии с положениями, содержащимися в Уставах МСФ, на­кладываются ограничения на спортивную рекламу. Запрещено размещение рекламоносителей, проведение рекламных мероприятий, которые препят­ствуют действиям игроков и официальных лиц, вступают в противоречие с правилами соревнований и техники безопасности. На официальных между­народных соревнованиях запрещена реклама крепких алкогольных напит­ков; запрещено размещение рекламы на форме игроков (кроме лицевой сто­роны маек и задней стороны футболок и тренировочных костюмов), форме судей и официальных лиц.

16 В настоящее время ФИСУ (FISU) объединяет около 160 националь­ных студенческих спортивных федераций, ассоциаций, союзов, в том числе Российский студенческий спортивный союз (РССС), представители кото­рых регулярно (1 раз в два года) встречаются на заседаниях Генеральной ассамблеи. Исполком ФИСУ состоит из 23 постоянных членов и избирает­ся на 4 года. Членом Исполкома ФИСУ в 2007 г. избран президент РССС О.В. Матыцин. Президентом Международной федерации студенческого спорта является Дж. Киллиан.

17 С целью укрепления сотрудничества между национальными и между­народными организациями и учреждениями, заинтересованными в разви­тии спорта и физического воспитания, 27 сентября 1958 г. в Париже создан Международный совет физического воспитания и спорта (СИЕПС). Устав СИЕПС предусматривает членство правительственных и национальных руководящих органов по физической культуре и спорту; международных организаций, регламентирующих деятельность в области ФКиС; научно-исследовательских и учебных заведений и отдельных лиц (ученых, между­народных и национальных деятелей). С 1982 г. организация носит название «Всемирный совет физического воспитания и спортивной науки (СИЕПСС)» со штаб-квартирой в Берлине. СИЕПСС и его комиссии проводят работу в форме международных семинаров, симпозиумов, конференций, конгрес­сов по различной тематике: спортивной травматологии, социологии спорта, спортивному оборудованию, стандартизации тестов и спортивных достиже­ний. Проводятся конгрессы, посвященные проблемам научной документа­ции и информации в области спорта, международные фестивали спортивных фильмов, семинары по истории физического воспитания и спорта, другие мероприятия.