logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте

На профессиональный спорт распространяются все законы брендинга, разработанные для товаров массового потребления или сервиса. Здесь есть продукт, целевая аудитория, архитек­тура бренда и остальные общепринятые компоненты. Паблик рилейшнз становится все более значимой сферой деятельности менеджеров профессионального спорта, хотя создание подразделений связей с общественностью в профессиональных клубах по игровым видам спорта началось в середине 1990-х гг. В эти годы в клубах появляются должности пресс-атташе или специалистов по связям с общественностью. Цель этих служб состоит в размещении материалов о своих командах, получе­нии паблисити у болельщиков, урегулировании конфликтных и кризисных ситуаций, поиске спонсоров и т.д.

Функции паблик рилейшнз в профессиональном спорте следующие:

В сфере профессионального спорта паблик рилейшнз обра­щен большей частью к трем целевым группам: болельщикам, СМИ и спонсорам. Проведенное исследование деятельности менеджеров по связям с общественностью подмосковного про­фессионального футбольного клуба «Сатурн» показало, что можно также выделить три основных направления работы та­ких специалистов:

В рамках первого направления проводятся следующие мероприятия:

• пиар-кампании футболистов, выставляемых на трансферт.

В рамках второго направления проводится следующая работа: