logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»

Другим методом изучения конкурентов является метод «», который представляет собой сравнительный анализ спортивной организации и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта (4Р - по заглавным буквам назва­ний этих факторов на английском языке). Данные, необходи­мые для оценки конкурентоспособности, систематизируются в виде таблицы, чтобы можно было в наглядной форме определить сильные и слабые стороны спортивной организации и ее конкурентов по основным факторам. Прежде всего, предстоит выявить основных конкурентов (обычно 2-4 организации) и начать сбор информации о них.

Важность проведения такого анализа очевидна. Конкурентоспособность - один из важнейших элементов позиционирования организации, а также один из ключевых факторов ценообразования и других стратегических вопросов маркетинга. Внутренние и внешние конкурентные преимущества товаров (услуг) оказывают влияние на конкурентоспособность организации на рынке в целом.