logo search
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)

После распада СССР (1991) на 15 самостоятельных госу­дарств потребовалось создание Национальных олимпийских комитетов в каждой стране. Но процесс основания и воссозда­ния новых НОК (последнее положение касается стран Балтии) начался еще до 1991 г. Например, в РСФСР Всероссийский олимпийский комитет был образован 1 декабря 1989 г.

В феврале-марте 2009 г. Министерством юстиции РФ была проведена плановая проверка деятельности ОКР. Наряду со многими положительными моментами, проверка выявила несоответствие ряда положений Устава ОКР действующему законодательству страны. В соответствии с Законом о фи­зической культуре и спорте 2007 г. Министерство юстиции потребовало пересмотреть некоторые положения Устава ОКР. В частности, в соответствии с Законом физические лица утра­тили право быть членами исполкома ОКР и иметь право голоса на Олимпийском собрании. Это стало прерогативой юридических лиц. Поэтому было принято решение создать в регионах РФ подразделения ОКР, которые получили право иметь своего представителя в исполкоме ОКР и право голоса на Олим­пийском собрании. К осени 2009 г. 34 региона Российской Фе­дерации создали региональные олимпийские подразделения.

В соответствии с требованиями законодательства РФ были внесены изменения в Реестр членов ОКР (табл. 10). Редакция Устава ОКР была принята Олимпийским собранием 7 сен­тября 2009 г. Установлены новые нормы представительства, изменен статус ОКР, который в настоящее время является об­щероссийским союзом общественных объединений.

На Олимпийском собрании, состоявшемся 20 мая 2010 г., новым президентом ОКР на 4 года избран А.Д. Жуков - заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Наблюдательного совета АНО «Оргкомитет «Сочи-2014».

Таблица 10

Сведения о членах ОКР

(по состоянию на 30 октября 2009 г.)

Члены ОКР - физические лица

Члены МОК (В.Г. Смирнов, Ш.А. Тарпищев, А.В. Попов)

3

Члены ОКР - юридические лица

Общероссийские общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по видам спорта, входящим в программу Игр Олимпиады

34

Общероссийские общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по видам спорта, входящим в программу Олимпийских зимних игр

12

Общероссийские общественные объединения - ассоциации зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр

3

Общероссийские общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) - члены признанных МОК МСФ по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр

17

Олимпийские академии

11

Общероссийские физкультурно-спортивные объединения ведомственного характера

14

Общероссийские федерации (союзы, ассоциации) общеспортивного характера

5

Региональные общественные объединения, созданные для развития и пропаганды олимпийского движения

7

Олимпийское собрание, состоявшееся 5 августа 2010 г., внесло новые изменения в Устав, в соответствии с которыми руководящими органами ОКР являются:

Олимпийское собрание;

Исполнительный директор назначается исполкомом по представлению президента ОКР, является членом исполкома ОКР и наделен широкими полномочиями.

Согласно ст. 18 новой редакции Устава в ОКР может созда­ваться и действовать Совет содействия ОКР.

Ст. 17 новой редакции Устава предусматривает, что из чис­ла лиц, находившихся в должности президента ОКР не менее двух сроков и внесших большой вклад в развитие олимпийско­го движения, могут пожизненно избираться почетные прези­денты ОКР.

Кроме того, введено звание «Почетный член ОКР».

Основными целями ОКР являются:

> борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Всемирного антидопингового кодекса;

Для достижения своих уставных целей ОКР:

На практике подготовка сборных команд страны к участию в Олимпийских играх реализуется в процессе выполнения целого ряда управленческих действий. В частности, работники ОКР занимаются формированием команды, для чего необхо­димо получать лицензии на спортсменов, разработать прави­ла и условия отбора спортсменов в команду, решать вопросы экипировки, размещения, питания спортсменов, транспорта, организации сборов, заказа и покупки спортивного инвента­ря и оборудования. Взаимодействуя с федерациями, ОКР за­ключает договоры, по которым берет на себя определенные финансовые обязательства по подготовке и участию команд в Олимпийских играх и других спортивных мероприятиях, а федерации, со своей стороны, обязуются показывать опреде­ленные спортивные результаты.