logo search
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций

Сфера физической культуры и спорта не участвует непо­средственно в создании совокупного общественного продукта и национального дохода. С позиций воспроизводства нацио­нального дохода - это сфера потребления. Но как отрасль она имеет свои источники финансирования и накопления денеж­ных средств. Это средства от реализации спортивных товаров, от издательской деятельности, от предоставления платных услуг, проведения спортивных соревнований и других меро­приятий на спортивных сооружениях, показа соревнований по телевидению, от проведения денежных и денежно-вещевых ло­терей и др.

Деятельность коммерческих организаций в отрасли имеет ряд особенностей:

Отметим еще одну особенность деятельности коммерче­ских спортивных организаций, о которой много не говорят: они решают задачу обеспечения занятости населения, в первую очередь специалистов физической культуры и спорта. Это мо­жет происходить и за счет расширения коммерческой деятель­ности спортивных организаций, по своему статусу относимых к общественным спортивным организациям.

Разнообразие видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности, интересов и мотивов людей, их целей, возмож­ностей и другие факторы привели к появлению значительного количества коммерческих спортивных организаций с различ­ным организационно-правовым статусом в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.п.

В современных условиях сферу спортивного менеджмен­та составляют многие прежде не свойственные отрасли виды деятельности. Речь идет об организации и проведении спор­тивных и культурно-зрелищных мероприятий на коммерческой основе, организации спортивных фирм, выпуске и продаже спортивной атрибутики, работе спортивных магазинов, под­готовке и размещении рекламы на спортивных сооружениях и т.п. Наиболее дорогостоящим товаром являются спортивные соревнования - увлекательное и популярное зрелище для мил­лионов людей.