logo search
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых стал интернет, значительно отличающийся от традиционных средств массовой информации масштабностью, не имеющей каких-либо территориальных или временных ограничений. К структуре информационного обеспечения сферы физиче­ской культуры и спорта интернет занял одно из ведущих мест. Web-сайты имеют многие спортивные организации. Такое представительство очень удобно, так как затраты на изготов­ление и поддержку сайтов несопоставимо низки по сравнению c выгодами от их использования.

В торговлю спортивными товарами инструменты интер­нета внедряются весьма интенсивно. Посредством сети спор­тивные организации осуществляют рекламу своей символики и товарных знаков, привлекают в свои ряды новых болельщи­ков; с помощью чатов, форумов и конференций ведут диалог со специалистами и общественностью. На сайтах спортивных клубов можно ознакомиться с новостями, изменениями в со­ставе игроков, узнать подробности того или иного события иp жизни отдельных спортсменов или тренеров. Весьма широкое распространение получили инструменты интернета в кругах известных спортсменов и спортивных специалистов. Появи­лись не только национальные, но и международные фан-клубы отдельных спортсменов и команд. Интенсивное развитие интернета открывает новые возможности в сфере спортивного менеджмента. В частности, речь идет об активизации реклам­ных кампаний, оптимизации сбытовой и ценовой политики, виртуального общения с болельщиками и спонсорами.

В последние годы получило распространение привлечения спонсоров спортивных мероприятий посредством сети интернет. Фирмам-спонсорам, с одной стороны, и спортивным организациям и спортсменам, с другой - удобнее осуществлять контакты в виде «виртуальных встреч». При этом имя фирмы-спонсора и ее торговая марка соответствующим образом пре­зентуются и рекламируются на сайтах спортивных организа­ций. Нередко участники спортивного интернет-спонсорства используют специализированные сайты, например сайт sponsorstvo.ru.

В сфере физической культуры и спорта широко используется реклама через интернет. Спортивная фирма, используя этот вид рекламы, получает возможность осуществлять рекламу бренда и своей продукции круглосуточно и по цене ниже, чем в СМИ. При этом есть возможность обстоятельно рассказать о достоинствах товаров, показать их визуально, а также вступить в интерактивный контакт. На потребительских чатах и фору­мах покупатели спортивной продукции часто высказывают конструктивную критику, пожелания по устранению тех или иных недостатков продукта, технологий торговли, гарантийно­го и послегарантийного обслуживания. Открытость цен не дает возможности посредникам устанавливать высокие надбавки за свои услуги, что, с одной стороны, снижает конечную цену для потребителя, а с другой - повышает конкурентоспособность произведенной продукции.