5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
Делопроизводством называют деятельность, связанную с документооборотом и организацией работы с документами в процессе осуществления функций менеджмента. Система делопроизводства включает следующие рабочие операции:
-
составление документов;
-
обработку документов (прием, регистрация, контроль за исполнением, комплектование дел);
-
хранение документов;
-
использование документов.
Документы принято классифицировать по следующим группам:
-
служебные и личные;
-
внешние и внутренние;
-
по наименованию (например, приказы, протоколы, акты и т.п.);
-
индивидуальные и типовые;
-
оригиналы и копии;
• долговременного хранения (свыше 10 лет) и временного хранения (до 10 лет).
В государственных спортивных организациях существуют структуры делопроизводственной службы, в функциональные обязанности которых входит: прием, регистрация, распределение документов, доставка их исполнителям, отправка исходящей корреспонденции, размножение документов, контроль за их исполнением, формирование и хранение дел, методическое руководство в подразделениях организации.
Правила оформления и составления служебных документов касаются как полей документа, так и набора определенных реквизитов, порядка и места их расположения. Реквизит - это обязательный элемент, присущий тому или иному виду документа. Их совокупность и установленная последовательность называется формуляром. Реквизитами документов могут быть: герб, эмблема, наименование организации, название документа, подпись, дата, резолюция начальника и т.п.
Служебная документация спортивной организации подразделяется на четыре основные группы:
-
организационная;
-
распорядительная;
-
справочно-информационная;
-
документы личного состава.
К организационным документам относятся положения и уставы, определяющие деятельность организации, а также инструкции, которые регулируют организационные, технологические, финансовые и другие стороны работы спортивной организации. Разновидностью инструкций является должностная инструкция, которая разрабатывается на основе типовой и включает три основных раздела: «должностные обязанности», «квалификационные требования» и раздел «должен знать». Должностная инструкция разрабатывается начальником организации и должна давать ответы на следующие вопросы: цель и задачи работы должностного лица, кем он назначается и кем может быть освобожден от должности, какими документами он должен руководствоваться в работе, перечень его функциональных обязанностей, права, ответственность.
К распорядительным документам относятся: приказы, распоряжения, решения. Приказ может издаваться только руководителем учреждения в следующих случаях: во исполнение директивных указаний вышестоящих организаций, по собственной инициативе, по инициативе структурных подразделений. Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В первой части излагаются факты и соображения, являющиеся основанием для приказа, во второй - предписанные действия, которые начинаются со слов «приказываю», с указанием исполнителей, самих действий и сроков исполнения. Распоряжение издается так же, как и приказ, единолично, но не начальником организации, а его заместителями. Этот документ также имеет две части, но распорядительная часть начинается со слова «предлагаю». К решениям относятся правовые акты, принимаемые в коллегиальном порядке. Текст решения также состоит из двух частей констатирующей и распорядительной. Вторая часть документа начинается со слова «решил (и)». Решение подписывает председатель и секретарь коллегиального органа (коллегии, совета и т.п.), которые не вправе менять текст.
К числу документов справочно-информационного характера относятся: деловые письма, служебные и докладные записки, справки, протоколы. Протокол - это документ, фиксирующий ход обсуждения вопроса и принятия решения на собраниях, заседаниях, конференциях и т.п. В нем отражаются выступления участников прений, принятые решения. Текст состоит из двух частей: вводной и основной. Первая содержит название документа, дату, список присутствующих и заканчивается повесткой заседания. Основная часть протокола строится по схеме «слушали - выступили - постановили» по каждому вопросу заседания. Вопросы к докладчику фиксируются в разделе «выступили». Протокол подписывается председателем и секретарем.
К документам личного состава относятся личные карточки и личные дела работников, приказы руководства по личному составу. Личная карточка заводится на всех работников организации на основании приказов. В личное дело входят документы: опись документов, заявление о приеме на работу, направление или представление, анкета, листок по учету кадров, автобиография, документ об образовании, выписки из приказов по данному работнику. Приказы по личному составу оформляются на бланках учреждения, а его пункты располагаются в следующем порядке: назначение на должность, принятие на работу, освобождение от работы, предоставление отпуска. Каждый пункт начинается с фамилии, затем указывается должность работника, наименование подразделения, действия, предписываемые приказом.
Поступающие в организацию документы должны проходить регистрацию и индексацию. Регистрация - это запись необходимых сведений о документе, с проставлением индекса и даты. Индексация - это проставление порядкового номера документа и условных обозначений, указывающих место исполнения и хранения. Индекс документа состоит из индекса дела по номенклатуре и номера регистрации. Например, индекс 03-12/4 означает следующее: 03 - индекс структурного подразделения, 12 - номер дела по номенклатуре, 4 - порядковый номер данного документа при регистрации.
Номенклатура дел представляет собой перечень заголовков дел, заводимых в организации на год. Она служит указателем индексации документов и дел, определяет систему хранения и использования документов. Заключительным этапом делопроизводства является подготовка дел к сдаче в архив учреждения для последующего хранения и использования. В архив сдаются дела после установленного срока хранения в подразделениях по описям и номенклатуре дел. До передачи в госархивы документы, подлежащие хранению, находятся в архивах организаций 5 лет, а материалы по личному составу должны храниться и архивах организаций в течение 40 лет.
- Введение
- Глава I. Введение в менеджмент
- 1.1. Определение менеджмента
- 1.2. Специфика управленческого труда
- 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
- 1.3.1. Школы управления
- 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
- 1.3.3. Современные концепции и подходы управления
- 1.4. Научный подход в управлении
- 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- 2.1. Понятие «организация»
- 2.2. Менеджер в спортивной организации
- 2.3. Взаимодействие человека и организации
- 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
- Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
- 2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
- Глава III. Методы управления
- 3.1. Определение и классификация методов управления
- 3.2. Социально-психологические методы
- 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
- 3.3. Организационно-распорядительные методы управления
- 3.4. Правовые методы управления
- 3.5. Экономические методы управления
- Финансовый анализ деятельности спортивной организации
- 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
- 3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
- 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
- 3.7. Методология выбора методов управления
- Глава IV функции спортивного менеджмента
- 4.1. Планирование как функция менеджмента
- 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
- 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
- 4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
- 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
- 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
- 4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
- 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
- 4.2. Организация как функция управления
- 4.2.1. Варианты организационных структур
- 1. Бюрократическая структура
- 2. Функциональная структура
- 3. Дивизионная структура
- 4. Проектные организации
- 5. Линейно-функциональная структура
- 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
- 4.2.3. Штабные полномочия
- 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
- 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
- 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
- 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
- 4.3. Мотивация как функция управления
- 4.3.1. Содержательные теории мотивации
- 4.3.2. Процессуальные теории мотивации
- 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
- 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
- 4.4. Контроль как функция менеджмента
- 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
- 4.4.2. Виды контроля
- 4.4.3. Требования к контролю
- 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
- 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
- Глава V технология спортивного менеджмента
- 5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
- 5.1.1. Классификация управленческих решений
- 5.1.2. Технология принятия рационального решения
- 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
- 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
- 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
- 5.2. Коммуникации в спортивных организациях
- 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
- 5.3. Реклама в спорте
- 5.3.1. Реклама спортивных соревнований
- 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
- 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
- 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
- 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
- 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
- Общественная палата Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики
- Федеральные центры спортивной подготовки
- Спортивные школы
- Образовательные и научные учреждения и организации
- Спортивные клубы
- Коллективы физической культуры
- Спортивные сооружения
- Предприятия спортивной промышленности
- 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
- 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
- 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
- 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
- 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
- 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
- 6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
- 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
- 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
- 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
- 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
- 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
- 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
- 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
- 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
- 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
- 6.8. Менеджмент профессионального спорта
- 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
- 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
- Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
- 7.1. Классификация спортивных соревнований
- 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
- Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
- Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
- 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
- 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
- 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
- 8.1. Организация международного спортивного движения
- 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
- 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
- 8.2. Классификация международных спортивных объединений
- 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
- 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
- 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
- 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
- 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
- Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
- Объемные требования к экзамену
- Глава I. Введение в менеджмент
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- Глава III. Методы управления
- Глава IV. Функции спортивного менеджмента
- Глава V. Технология спортивного менеджмента
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений