logo search
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте

Олимпийское движение относится к категории публичных явлений, поэтому его будущее напрямую зависит от общественного мнения. Сложившееся благоприятное отношение к олимпизму формирует устойчивую категорию привержен­цев олимпийского движения, как среди потребителей этого зрелища, так и среди государственных деятелей, спортсменов и бизнесменов. Общественное мнение позволяет олимпийско­му маркетингу улучшать финансовые показатели деятельно­сти и крепить высокий имидж олимпизма.

Одной из своих задач олимпийское движение считает по­всеместную популяризацию идей и идеалов олимпизма, пропа­ганду спорта и здорового образа жизни, а также продвижение Олимпийских игр. За годы своего существования они приоб­рели множество традиций и ритуалов, некоторые из которых уходят корнями в глубину веков. В качестве конкретных шагов, показывающих последовательное достижение данной цели, можно привести курс МОК на сотрудничество с телевизион­ными каналами во многих странах мира, что позволяет макси­мальному числу зрителей увидеть олимпийские события.

История современного олимпийского движения как все­мирного культурно-спортивного события отражает и эволю­цию паблик рилейшнз. С момента своего рождения в 1894 г. МОК начал поиск эффективных средств распространения идеалов и принципов олимпизма, а также сведений об Олим­пийских играх. В начале XX в. это были книги, газеты и жур­налы, затем в 1920-е гг. к ним прибавилось радио, с 1936 г. - телевидение, а в начале 1990-х гг. в этот процесс включился интернет. Одна из современных олимпийских традиций - соз­дание фильма об очередных Играх.

МОК имеет собственные пресс-службу и РR-отдел. Основ­ными задачами этих служб являются работа со СМИ, фор­мирование общественного мнения, участие в общественной жизни. Во многом благодаря деятельности этих служб сегодня Игры позиционируются в ряду наиболее дорогостоящих мероприятий современности. Основными средствами продвижения олимпийского спорта являются:

Работа со СМИ ведется под руководством нескольких комиссий МОК (по связям с прессой, радио, телевидением, комплексными средствами массовой информации) и отдела по контролю и координации деятельности. Деятельность названных подразделений во многом и формирует общественное мнение, определяет значимость олимпийского движения. Одни из путей формирования общественного мнения и улучшения имиджа олимпийского спорта служит искусство. Комиссия МОК по культуре постоянно расширяет сферу деятельности, организуя и проводя различные международные конкурсы МОК, поощряя конкурсы искусства, с одной стороны, укрепляет свой имидж, а с другой - привлекает дополнительное вни­мание к олимпийским ценностям.