УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС
Правительство Российской Федерации
Содержание
-
Введение
-
Глава I. Введение в менеджмент
-
1.1. Определение менеджмента
-
1.2. Специфика управленческого труда
-
1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
-
1.3.1. Школы управления
-
1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
-
1.3.3. Современные концепции и подходы управления
-
1.4. Научный подход в управлении
-
1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
-
Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
-
2.1. Понятие «организация»
-
2.2. Менеджер в спортивной организации
-
2.3. Взаимодействие человека и организации
-
2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
-
Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
-
2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
-
Глава III. Методы управления
-
3.1. Определение и классификация методов управления
-
3.2. Социально-психологические методы
-
3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
-
3.3. Организационно-распорядительные методы управления
-
3.4. Правовые методы управления
-
3.5. Экономические методы управления
-
Финансовый анализ деятельности спортивной организации
-
3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
-
3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
-
3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
-
3.7. Методология выбора методов управления
-
Глава IV функции спортивного менеджмента
-
4.1. Планирование как функция менеджмента
-
4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
-
4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
-
4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
-
4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
-
4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
-
4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
-
4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
-
4.2. Организация как функция управления
-
4.2.1. Варианты организационных структур
-
1. Бюрократическая структура
-
2. Функциональная структура
-
3. Дивизионная структура
-
4. Проектные организации
-
5. Линейно-функциональная структура
-
4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
-
4.2.3. Штабные полномочия
-
4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
-
4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
-
4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
-
4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
-
4.3. Мотивация как функция управления
-
4.3.1. Содержательные теории мотивации
-
4.3.2. Процессуальные теории мотивации
-
4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
-
4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
-
4.4. Контроль как функция менеджмента
-
4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
-
4.4.2. Виды контроля
-
4.4.3. Требования к контролю
-
4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
-
4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
-
Глава V технология спортивного менеджмента
-
5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
-
5.1.1. Классификация управленческих решений
-
5.1.2. Технология принятия рационального решения
-
5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
-
5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
-
5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
-
5.2. Коммуникации в спортивных организациях
-
5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
-
5.3. Реклама в спорте
-
5.3.1. Реклама спортивных соревнований
-
5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
-
5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
-
5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
-
5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
-
Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
-
6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
-
6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
-
Общественная палата Российской Федерации
-
Правительство Российской Федерации
-
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
-
Федеральные центры спортивной подготовки
-
Спортивные школы
-
Образовательные и научные учреждения и организации
-
Спортивные клубы
-
Коллективы физической культуры
-
Спортивные сооружения
-
Предприятия спортивной промышленности
-
6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
-
6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
-
6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
-
6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
-
6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
-
6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
-
6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
-
6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
-
6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
-
6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
-
6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
-
6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
-
6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
-
6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
-
6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
-
6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
-
6.8. Менеджмент профессионального спорта
-
6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
-
6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
-
Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
-
7.1. Классификация спортивных соревнований
-
7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
-
Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
-
Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
-
7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
-
7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
-
7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
-
Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
-
8.1. Организация международного спортивного движения
-
8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
-
8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
-
8.2. Классификация международных спортивных объединений
-
8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
-
8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
-
8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
-
8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
-
8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
-
8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
-
Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
-
Объемные требования к экзамену
-
Глава I. Введение в менеджмент
-
Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
-
Глава III. Методы управления
-
Глава IV. Функции спортивного менеджмента
-
Глава V. Технология спортивного менеджмента
-
Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
-
Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
-
Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений