logo search
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

1. Бюрократическая структура

Концепция бюрократии была сформулирована немецким ученым М. Вебером в начале XX в. Основные ее параметры:

1. Четкое разделение труда (что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов).

  1. Подчинение нижестоящего уровня управления вышесто­ящему (что создает иерархию управления).

  2. Наличие формальных правил, стандартов (что обеспечи­вает однородность выполнения членами организации обязан­ностей и задач).

  3. Обезличенность выполнения сотрудниками своих обязанностей.

  4. Осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Защита от произволь­ных увольнений (обеспечивает подбор кадров по профессио­нальным качествам).

Вместе с достоинствами бюрократическая структура имеет недостатки, которые можно свести к следующему:

а) преувеличение значимости стандартных правил может привести к потере гибкости поведения сотрудников, а значит, и организации в целом;

б) строгое соблюдение правил имеет тенденцию порождать проблемы взаимоотношений между сотрудниками и подразде­лениями;

в) эта структура обладает инертностью и не способна быстро реагировать на изменения внешней среды.