Музыкальное сопровождение в аэробике
Главное в музыкальном сопровождении – это ритмичность. Музыка подбирается с учётом возраста (для молодых – фанк, хип-хоп, рок-н-ролл, техно, диско и т.д., для пожилого возраста – чарльстоны, танго, латиноамериканские ритмы). Также должна учитываться форма проведения урока. Если это урок кардиоаэробики, музыка должна быть ритмичная, но спокойная, без эмоциональных всплесков. Аэробика для беременных проходит под более мелодичную музыку.
Музыка, используемая в аэробике, как правило, пишется в двухдольном размере (2/4, 4/4 и т.д.), таким образом движения под неё могут выполняться на 2, 4, 8 счётов. Кроме этого, инструктор учитывает, что в музыке есть определённый ритм, связанный с чередованием сильной и слабой долей. На счёт 1, 3, 5, 7 приходятся сильные доли, а на чётный счёт, наоборот, слабые. В соответствии с этим различные акценты в движении (хлопки, щелчки, притопывания и т.д.) должны приходиться на сильную долю.
Для грамотного распределения нагрузки во время занятий нужно учитывать количество музыкальных (ритмичных) акцентов в одну минуту.
Записывая музыкальную фонограмму, нужно помнить, что между музыкальными композициями не должно быть пауз.
Для того чтобы голос инструктора не заглушался вокалом фонограммы рекомендуется для инструкторов-женщин использовать фонограмму с мужским голосом и наоборот. Во время занятий музыка должна звучать так, чтобы не мешать инструктору подавать команды и исправлять ошибки занимающихся.
Таким образом, музыка в аэробике должна быть:
ритмичной;
зажигательной;
соответствовать возрасту;
соответствовать уровню подготовленности;
соответствовать форме проведения урока;
не иметь пауз.
Ведущей отличительной чертой в аэробике, по сравнению с ритмической гимнастикой и шейпингом, является соблюдение принципа безопасности упражнений. Безопасность в аэробике – это возможность принести максимальную пользу организму занимающегося с наименьшей угрозой травматизма. Существует список запрещённых упражнений, то есть упражнений, которые запрещено использовать в занятиях аэробикой. Эти запрещённые упражнения в основном распространяются на оздоровительные группы 1-3 годов обучения и на пожилой возраст.
- Введение
- 1.1. Физиологические основы адаптации
- 1.2. Ганс Селье и его кодекс поведения
- 1.3. Стресс жизни
- 1.4. Альтруистический эгоизм
- 1.5. Оптимальный уровень стресса
- 1.6. Работа и досуг
- 1.7. Назначение кодекса поведения
- Контрольные вопросы
- Часть II
- Глава 2
- 2.2. «Детка»
- 2.3. Факторы воздействия на человека холодной природной водой
- Что происходит в это время в организме человека
- 2.4. Исцеляющий эффект «сознательного терпения»
- 2.5. Эффект хождения босыми ногами по земле (снегу)
- Контрольные вопросы
- Глава 3 система здоровья академика н.М. Амосова
- 3.1. Основные идеи
- 3.2. Психология и здоровье
- 3.3. Количественный подход к понятию здоровья
- 3.4. Физические нагрузки
- Контрольные вопросы
- Глава 4 натуральная гигиена
- 4.1. Краткий исторический очерк
- 4.2. Принципы Натуральной Гигиены
- Контрольные вопросы
- Глава 5 система здоровья кацудзо ниши
- 5.1. Общие сведения о системе, её создание
- 5.2. Главный двигатель крови
- 5.3. Шесть правил здоровья
- Третье правило здоровья – упражнение «Золотая рыбка».
- Четвёртое правило здоровья – упражнение для капилляров.
- 5.4. Оздоровление и восстановление функций кожи
- 5.5. Оздоровление водой
- Другие виды ванн
- 5.6. Энергетическое дыхание
- Что значит правильно дышать?
- Рациональное дыхание
- Дыхание и душевный покой
- Контрольные вопросы
- Глава 6 макробиотика
- 6.1. Макробиотика и болезни
- 6.2. Энергии Вселенной и человек
- 6.4. Макробиотика и мясо
- 6.5. Советы макробиотики по питанию
- 6.6. Равновесие души от правильного питания
- Несколько советов по макробиотическому образу жизни (в дополнение к питанию)
- 6.7. Макробиотика и пожилой возраст
- Контрольные вопросы
- Глава 7 система естественного оздоровления г.С. Шаталовой
- 7.1. На чём основана система
- 7.2. Дыхание в системе естественного оздоровления
- 7.3. Движение в системе Шаталовой
- Динамическая аутогенная тренировка
- 7.4. Видовое и целебное питание
- Особенности перехода на целебное питание
- Выбор продуктов целебного питания
- Контрольные вопросы
- Часть III оздоровительная гимнастика
- Глава 8
- Ритмическая гимнастика
- 8.1. Содержание ритмической гимнастики
- 8.2. Режим занятия
- 8.3. Организация занятий
- Контрольные вопросы
- Глава 9 шейпинг
- 9.1. Отличительные особенности
- 9.2. Методика занятий шейпингом
- 9.3. Питание при занятиях шейпингом
- Контрольные вопросы
- Глава 10 оздоровительная аэробика
- 10.1. Классификация аэробики
- 10.2. Базовая аэробика
- Организация занятий по аэробике
- Формулы для расчёта физической нагрузки:
- Музыкальное сопровождение в аэробике
- 10.3. Степ-аэробика
- 1.4. Слайд-аэробика
- 10.5. Аэробика с мячами
- 10.6. Аквааэробика
- Контрольные вопросы
- Глава 11 атлетическая гимнастика
- 11.1. Классификация упражнений
- 11.2. Общие закономерности силовой тренировки
- 11.3. Условия организации занятий
- 11.4. Особенности питания
- Контрольные вопросы
- Глава 12 оздоровительный фитнесс
- 12.1. Общие понятия
- 12.2. Специфика и особенности фитнесса
- 12.3. Средства оздоровительного фитнесса и условия занятий
- 12.4. Разработка рабочих программ
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Список литературы
- Баландин р.К. В.И. Вернадский. – м.: Просвещение, 1987.
- Вернадский в.И. Кристаллография. – м.: Наука, 1987.
- Власов с. Время собирать плоды. – м.: Молодая гвардия, 1984.
- Золотарев ю.Г. Здоровья вам хорошего. – Новосибирск: Наука, 1993.
- Золотарев ю.Г. Постарайся быть здоровым! - сПб.: Диля,1999. – 256 с.
- Иванов п.К. Труды. – м.: Кокон, 1992
- Черкасов в.Г. Сотвори добро. – м.: Современник, 1980.
- Содержание