8.3. Организация занятий
Для рациональной организации занятий Р.Г. и полного представления о многообразии функций преподавателя-инструктора в работе следует выделять отдельные этапы.
Подготовительный этап предназначен для всей предварительной работы, которая впоследствии обеспечит успешность занятий. Она направлена, прежде всего, на оценку потенциальных возможностей исполнителей упражнений (уровня здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей поведения, строения тела, темперамента и т.п.). После получения исходной информации необходимо составить серии упражнений, которые обеспечат адекватное содержание воздействий. Весьма важен при этом подбор музыкального сопровождения. В Р.Г. его функции довольно широки: оно программирует ритм и темп движений, выполняет роль подсказки и помощника исполнителю и ведущему, эмоционально оформляет занятие, формирует эстетические вкусы, способствует общему положительному восприятию занятия и более лёгкой психологической переносимости нагрузки. В музыкальном сопровождении важнейшее значение имеют размер и количество акцентов («ударных долей»), которые обеспечиваются подбором соответствующих произведений и их умелым варьированием в соответствии с возрастными особенностями, подготовленностью и музыкальным вкусом занимающихся.
Основной этап начинается ознакомлением с комплексом, который предстоит выполнять. Для этого используются наглядные материалы (рисунки, фотографии, видеозаписи), уточняются требования к исполнению упражнений, прослушиваются записи аккомпанемента, оговариваются определённые важные моменты выполнения упражнений и организации занятия.
Затем переходят к опробованию и разучиванию упражнений. Успешность их зависит не только от сложности двигательных заданий, но и от умело поставленного обучения: методикой преподаватель должен владеть в совершенстве, плюс к этому он должен уметь трансформировать общие её положения в адресации конкретному занимающемуся. Хотя, как правило, бывает вполне достаточным последовательное изучение каждого такта упражнения, использование для начала медленного темпа и остановок с целью уточнения каких-либо положений и достижения точности движений, понимания их смыслового назначения. Только хорошо изученные движения можно выполнять в должном темпе и с требующейся нагрузкой без предварительного ознакомления. Поэтому целесообразно несколько раз выполнить каждое упражнение медленно, может быть сначала без музыкального сопровождения. Однако разучивание не главная задача занятия, хотя в процессе его могут совершенствоваться разные качества и способности занимающегося, например координационные. Поэтому ознакомление и разучивание не должны быть продолжительными, некоторая «доработка» в этом отношении возможна и в процессе комплексного выполнения в нужном темпе при должной нагрузке, к чему и нужно переходить по возможности быстрее. Тем более, что для поддержания интереса и для повышения эффективности занятий, комплексы целиком или по частям следует менять довольно часто – примерно раз в неделю. Поэтому если на разучивание тратить много времени, то ценность воздействия упражнений на функциональные системы снизится, да и интерес может пропасть.
Именно в связи со сложностью организационной и методической управленческой работы в Р.Г. профессиональная подготовленность преподавателя должна быть достаточно высока.
- Введение
- 1.1. Физиологические основы адаптации
- 1.2. Ганс Селье и его кодекс поведения
- 1.3. Стресс жизни
- 1.4. Альтруистический эгоизм
- 1.5. Оптимальный уровень стресса
- 1.6. Работа и досуг
- 1.7. Назначение кодекса поведения
- Контрольные вопросы
- Часть II
- Глава 2
- 2.2. «Детка»
- 2.3. Факторы воздействия на человека холодной природной водой
- Что происходит в это время в организме человека
- 2.4. Исцеляющий эффект «сознательного терпения»
- 2.5. Эффект хождения босыми ногами по земле (снегу)
- Контрольные вопросы
- Глава 3 система здоровья академика н.М. Амосова
- 3.1. Основные идеи
- 3.2. Психология и здоровье
- 3.3. Количественный подход к понятию здоровья
- 3.4. Физические нагрузки
- Контрольные вопросы
- Глава 4 натуральная гигиена
- 4.1. Краткий исторический очерк
- 4.2. Принципы Натуральной Гигиены
- Контрольные вопросы
- Глава 5 система здоровья кацудзо ниши
- 5.1. Общие сведения о системе, её создание
- 5.2. Главный двигатель крови
- 5.3. Шесть правил здоровья
- Третье правило здоровья – упражнение «Золотая рыбка».
- Четвёртое правило здоровья – упражнение для капилляров.
- 5.4. Оздоровление и восстановление функций кожи
- 5.5. Оздоровление водой
- Другие виды ванн
- 5.6. Энергетическое дыхание
- Что значит правильно дышать?
- Рациональное дыхание
- Дыхание и душевный покой
- Контрольные вопросы
- Глава 6 макробиотика
- 6.1. Макробиотика и болезни
- 6.2. Энергии Вселенной и человек
- 6.4. Макробиотика и мясо
- 6.5. Советы макробиотики по питанию
- 6.6. Равновесие души от правильного питания
- Несколько советов по макробиотическому образу жизни (в дополнение к питанию)
- 6.7. Макробиотика и пожилой возраст
- Контрольные вопросы
- Глава 7 система естественного оздоровления г.С. Шаталовой
- 7.1. На чём основана система
- 7.2. Дыхание в системе естественного оздоровления
- 7.3. Движение в системе Шаталовой
- Динамическая аутогенная тренировка
- 7.4. Видовое и целебное питание
- Особенности перехода на целебное питание
- Выбор продуктов целебного питания
- Контрольные вопросы
- Часть III оздоровительная гимнастика
- Глава 8
- Ритмическая гимнастика
- 8.1. Содержание ритмической гимнастики
- 8.2. Режим занятия
- 8.3. Организация занятий
- Контрольные вопросы
- Глава 9 шейпинг
- 9.1. Отличительные особенности
- 9.2. Методика занятий шейпингом
- 9.3. Питание при занятиях шейпингом
- Контрольные вопросы
- Глава 10 оздоровительная аэробика
- 10.1. Классификация аэробики
- 10.2. Базовая аэробика
- Организация занятий по аэробике
- Формулы для расчёта физической нагрузки:
- Музыкальное сопровождение в аэробике
- 10.3. Степ-аэробика
- 1.4. Слайд-аэробика
- 10.5. Аэробика с мячами
- 10.6. Аквааэробика
- Контрольные вопросы
- Глава 11 атлетическая гимнастика
- 11.1. Классификация упражнений
- 11.2. Общие закономерности силовой тренировки
- 11.3. Условия организации занятий
- 11.4. Особенности питания
- Контрольные вопросы
- Глава 12 оздоровительный фитнесс
- 12.1. Общие понятия
- 12.2. Специфика и особенности фитнесса
- 12.3. Средства оздоровительного фитнесса и условия занятий
- 12.4. Разработка рабочих программ
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Список литературы
- Баландин р.К. В.И. Вернадский. – м.: Просвещение, 1987.
- Вернадский в.И. Кристаллография. – м.: Наука, 1987.
- Власов с. Время собирать плоды. – м.: Молодая гвардия, 1984.
- Золотарев ю.Г. Здоровья вам хорошего. – Новосибирск: Наука, 1993.
- Золотарев ю.Г. Постарайся быть здоровым! - сПб.: Диля,1999. – 256 с.
- Иванов п.К. Труды. – м.: Кокон, 1992
- Черкасов в.Г. Сотвори добро. – м.: Современник, 1980.
- Содержание