10.3. Степ-аэробика
Особенности оздоровительной тренировки на степах:
Эта программа научно обоснована.
Главный составляющий компонент программы – аэробная нагрузка.
Используется подъём и опускание на специальную регулируемую платформу.
Выполняется под музыку.
Занимаются как мужчины, так и женщины.
В одной группе могут заниматься как начинающие, так и опытные спортсмены.
Программа имеет высокую интенсивность при низкой ударной нагрузке.
Основной снаряд для занятий – степ-платформа с регулируемым уровнем высоты.
Биомеханическое воздействие, оказываемое на ноги во время выполнения типичных степ-упражнений, сходны с воздействием, возникающим при ходьбе со скоростью 5 км в час.
Физиологическое воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы примерно равно эффекту от бега со скоростью 12 км в час.
Для уменьшения риска травм коленного сустава:
высота платформы должна быть такой, чтобы при подъёме на платформу угол в коленном суставе был не менее 90º;
повороты следует выполнять осторожно, когда опорная нога может перемещаться, в противном случае скручивающий момент передаётся на коленный сустав.
Безопасность стопы:
при заходе на платформу необходимо ступать всей ступнёй;
сходя с платформы, прежде чем сделать следующий шаг убедитесь, что пятка коснулась опоры.
Безопасность позвоночника:
любые наклоны туловища при заходе и сходе с платформы не рекомендуются.
Составные части урока степ-аэробики:
Разминка с растяжкой (10 мин). Должна состоять из ритмичных, полных движений, проделываемых в умеренном темпе на протяжении 2-4 мин. После этого 6-8 минут статического стретча (растяжки), каждое положение в котором длится не менее 10 сек.
Аэробная часть (20-40 мин). Характеризуется ритмичными, продолжительными движениями больших групп мышц. Аэробная часть должна начинаться с аэробной разминки, которая проводится в умеренном темпе с постепенно увеличивающейся амплитудой. После собственно аэробной части необходимо выполнить аэробную «заминку», состоящую из движений с небольшой амплитудой, выполняемых в медленном темпе.
Изолированная работа мышц (10-20 мин). Должна состоять из безопасных силовых упражнений по 2-3 серии с 8-16 повторениями в каждой. Используются отягощения.
«Заминка» с растяжкой (10 мин). Медленное растягивание мышц, которые работали в ходе аэробной части занятия, ведёт к улучшению общей гибкости. Медленный стретч должен включать широкий круг упражнений, каждое из которых длится от 10 до 30 сек.
Факторы, влияющие на интенсивность упражнений:
Высота платформы. Чем выше платформа, тем больше интенсивность.
Принцип рычага. Движение рукой, согнутой в локте, требует меньших затрат энергии, чем движение прямой рукой.
Амплитуда перемещений. Более амплитудные перемещения более энергозатратны.
Продолжительность и частота занятий
Американский колледж спортивной медицины рекомендует продолжительность аэробной части 20-60 минут при частоте занятий 3-5 раз в неделю.
Выбор высоты платформы:
15 см – для людей, не занимающихся регулярно в течение некоторого времени или ранее степ не применявших.
20 см – для регулярно занимающихся степ-тренировкой.
25 см – для опытных спортсменов.
- Введение
- 1.1. Физиологические основы адаптации
- 1.2. Ганс Селье и его кодекс поведения
- 1.3. Стресс жизни
- 1.4. Альтруистический эгоизм
- 1.5. Оптимальный уровень стресса
- 1.6. Работа и досуг
- 1.7. Назначение кодекса поведения
- Контрольные вопросы
- Часть II
- Глава 2
- 2.2. «Детка»
- 2.3. Факторы воздействия на человека холодной природной водой
- Что происходит в это время в организме человека
- 2.4. Исцеляющий эффект «сознательного терпения»
- 2.5. Эффект хождения босыми ногами по земле (снегу)
- Контрольные вопросы
- Глава 3 система здоровья академика н.М. Амосова
- 3.1. Основные идеи
- 3.2. Психология и здоровье
- 3.3. Количественный подход к понятию здоровья
- 3.4. Физические нагрузки
- Контрольные вопросы
- Глава 4 натуральная гигиена
- 4.1. Краткий исторический очерк
- 4.2. Принципы Натуральной Гигиены
- Контрольные вопросы
- Глава 5 система здоровья кацудзо ниши
- 5.1. Общие сведения о системе, её создание
- 5.2. Главный двигатель крови
- 5.3. Шесть правил здоровья
- Третье правило здоровья – упражнение «Золотая рыбка».
- Четвёртое правило здоровья – упражнение для капилляров.
- 5.4. Оздоровление и восстановление функций кожи
- 5.5. Оздоровление водой
- Другие виды ванн
- 5.6. Энергетическое дыхание
- Что значит правильно дышать?
- Рациональное дыхание
- Дыхание и душевный покой
- Контрольные вопросы
- Глава 6 макробиотика
- 6.1. Макробиотика и болезни
- 6.2. Энергии Вселенной и человек
- 6.4. Макробиотика и мясо
- 6.5. Советы макробиотики по питанию
- 6.6. Равновесие души от правильного питания
- Несколько советов по макробиотическому образу жизни (в дополнение к питанию)
- 6.7. Макробиотика и пожилой возраст
- Контрольные вопросы
- Глава 7 система естественного оздоровления г.С. Шаталовой
- 7.1. На чём основана система
- 7.2. Дыхание в системе естественного оздоровления
- 7.3. Движение в системе Шаталовой
- Динамическая аутогенная тренировка
- 7.4. Видовое и целебное питание
- Особенности перехода на целебное питание
- Выбор продуктов целебного питания
- Контрольные вопросы
- Часть III оздоровительная гимнастика
- Глава 8
- Ритмическая гимнастика
- 8.1. Содержание ритмической гимнастики
- 8.2. Режим занятия
- 8.3. Организация занятий
- Контрольные вопросы
- Глава 9 шейпинг
- 9.1. Отличительные особенности
- 9.2. Методика занятий шейпингом
- 9.3. Питание при занятиях шейпингом
- Контрольные вопросы
- Глава 10 оздоровительная аэробика
- 10.1. Классификация аэробики
- 10.2. Базовая аэробика
- Организация занятий по аэробике
- Формулы для расчёта физической нагрузки:
- Музыкальное сопровождение в аэробике
- 10.3. Степ-аэробика
- 1.4. Слайд-аэробика
- 10.5. Аэробика с мячами
- 10.6. Аквааэробика
- Контрольные вопросы
- Глава 11 атлетическая гимнастика
- 11.1. Классификация упражнений
- 11.2. Общие закономерности силовой тренировки
- 11.3. Условия организации занятий
- 11.4. Особенности питания
- Контрольные вопросы
- Глава 12 оздоровительный фитнесс
- 12.1. Общие понятия
- 12.2. Специфика и особенности фитнесса
- 12.3. Средства оздоровительного фитнесса и условия занятий
- 12.4. Разработка рабочих программ
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Список литературы
- Баландин р.К. В.И. Вернадский. – м.: Просвещение, 1987.
- Вернадский в.И. Кристаллография. – м.: Наука, 1987.
- Власов с. Время собирать плоды. – м.: Молодая гвардия, 1984.
- Золотарев ю.Г. Здоровья вам хорошего. – Новосибирск: Наука, 1993.
- Золотарев ю.Г. Постарайся быть здоровым! - сПб.: Диля,1999. – 256 с.
- Иванов п.К. Труды. – м.: Кокон, 1992
- Черкасов в.Г. Сотвори добро. – м.: Современник, 1980.
- Содержание