1.5. Оптимальный уровень стресса
Расположение и благодарность, а также их антиподы – ненависть и жажда мести – более других чувств ответственны за наличие или отсутствие вредного стресса (дистресса) в человеческих отношениях.
Сильные положительные или отрицательные чувства тесно связаны с условными рефлексами. В отличие от врождённых безусловных реакций условные рефлексы приобретаются в результате повторных сочетаний и обучения. Мы на опыте постигаем необходимость избегать всего, что вызывает отрицательные эмоции или приводит к наказанию, и усваиваем те формы поведения, которые приносят поощрение и вознаграждение, то есть вызывают положительные чувства.
Мы много раз видели, что кратковременный стресс может привести к выгодам и потерям. Они поддаются точному учёту, можно объективно измерить признаки физиологического сопротивления.
Существует стереотипная физическая модель ответа на стресс независимо от его причины. Исход взаимодействия со средой зависит в такой же мере от наших реакций на стрессор, как и от природы этого стрессора. Нужно осуществить разумный выбор: или принять брошенный вызов и оказать сопротивление, или уступить и покориться. Психический стресс, вызываемый отношениями между людьми, а также положением в обществе, регулируется удивительно похожим механизмом. В какой-то момент возникает столкновение интересов – стрессор; затем появляются сбалансированные импульсы – приказы сопротивляться или терпеть. Непроизвольные биохимические реакции организма на стресс управляются теми же законами, которые регулируют произвольное межличностное поведение. В межличностных отношениях каждый может и должен быть своим собственным врачом, руководствуясь естественной здравой философией поведения.
Разным людям требуются для счастья различные степени стресса. Большинству людей в равной мере не нравится и отсутствие стресса, и избыток его. Поэтому каждый должен тщательно изучить самого себя и найти тот уровень стресса, при котором он чувствует себя наиболее «комфортно», какое бы занятие он не избрал. Кто не сумеет изучить себя, будет страдать от дистресса, вызванного отсутствием настоящего дела либо постоянной чрезмерной перегрузкой.
- Введение
- 1.1. Физиологические основы адаптации
- 1.2. Ганс Селье и его кодекс поведения
- 1.3. Стресс жизни
- 1.4. Альтруистический эгоизм
- 1.5. Оптимальный уровень стресса
- 1.6. Работа и досуг
- 1.7. Назначение кодекса поведения
- Контрольные вопросы
- Часть II
- Глава 2
- 2.2. «Детка»
- 2.3. Факторы воздействия на человека холодной природной водой
- Что происходит в это время в организме человека
- 2.4. Исцеляющий эффект «сознательного терпения»
- 2.5. Эффект хождения босыми ногами по земле (снегу)
- Контрольные вопросы
- Глава 3 система здоровья академика н.М. Амосова
- 3.1. Основные идеи
- 3.2. Психология и здоровье
- 3.3. Количественный подход к понятию здоровья
- 3.4. Физические нагрузки
- Контрольные вопросы
- Глава 4 натуральная гигиена
- 4.1. Краткий исторический очерк
- 4.2. Принципы Натуральной Гигиены
- Контрольные вопросы
- Глава 5 система здоровья кацудзо ниши
- 5.1. Общие сведения о системе, её создание
- 5.2. Главный двигатель крови
- 5.3. Шесть правил здоровья
- Третье правило здоровья – упражнение «Золотая рыбка».
- Четвёртое правило здоровья – упражнение для капилляров.
- 5.4. Оздоровление и восстановление функций кожи
- 5.5. Оздоровление водой
- Другие виды ванн
- 5.6. Энергетическое дыхание
- Что значит правильно дышать?
- Рациональное дыхание
- Дыхание и душевный покой
- Контрольные вопросы
- Глава 6 макробиотика
- 6.1. Макробиотика и болезни
- 6.2. Энергии Вселенной и человек
- 6.4. Макробиотика и мясо
- 6.5. Советы макробиотики по питанию
- 6.6. Равновесие души от правильного питания
- Несколько советов по макробиотическому образу жизни (в дополнение к питанию)
- 6.7. Макробиотика и пожилой возраст
- Контрольные вопросы
- Глава 7 система естественного оздоровления г.С. Шаталовой
- 7.1. На чём основана система
- 7.2. Дыхание в системе естественного оздоровления
- 7.3. Движение в системе Шаталовой
- Динамическая аутогенная тренировка
- 7.4. Видовое и целебное питание
- Особенности перехода на целебное питание
- Выбор продуктов целебного питания
- Контрольные вопросы
- Часть III оздоровительная гимнастика
- Глава 8
- Ритмическая гимнастика
- 8.1. Содержание ритмической гимнастики
- 8.2. Режим занятия
- 8.3. Организация занятий
- Контрольные вопросы
- Глава 9 шейпинг
- 9.1. Отличительные особенности
- 9.2. Методика занятий шейпингом
- 9.3. Питание при занятиях шейпингом
- Контрольные вопросы
- Глава 10 оздоровительная аэробика
- 10.1. Классификация аэробики
- 10.2. Базовая аэробика
- Организация занятий по аэробике
- Формулы для расчёта физической нагрузки:
- Музыкальное сопровождение в аэробике
- 10.3. Степ-аэробика
- 1.4. Слайд-аэробика
- 10.5. Аэробика с мячами
- 10.6. Аквааэробика
- Контрольные вопросы
- Глава 11 атлетическая гимнастика
- 11.1. Классификация упражнений
- 11.2. Общие закономерности силовой тренировки
- 11.3. Условия организации занятий
- 11.4. Особенности питания
- Контрольные вопросы
- Глава 12 оздоровительный фитнесс
- 12.1. Общие понятия
- 12.2. Специфика и особенности фитнесса
- 12.3. Средства оздоровительного фитнесса и условия занятий
- 12.4. Разработка рабочих программ
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Список литературы
- Баландин р.К. В.И. Вернадский. – м.: Просвещение, 1987.
- Вернадский в.И. Кристаллография. – м.: Наука, 1987.
- Власов с. Время собирать плоды. – м.: Молодая гвардия, 1984.
- Золотарев ю.Г. Здоровья вам хорошего. – Новосибирск: Наука, 1993.
- Золотарев ю.Г. Постарайся быть здоровым! - сПб.: Диля,1999. – 256 с.
- Иванов п.К. Труды. – м.: Кокон, 1992
- Черкасов в.Г. Сотвори добро. – м.: Современник, 1980.
- Содержание