logo search
ГОСЫ общие

17. Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет»

1 Понятие,сущность,принципы профес.этики

Профес.этика-это совокупность специфических требований и норм нравственности реализующихся при выполнениеими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов.

Профессиональная этика-это прикладная наука,изучкющяя факторы формирования и проявления в деловой сфере моральных критериев и норм в отношениях между служащими и руководством фирмы,между промзводителями и потребителями,междуфирмами.

Деловой этикет включает:этическую оценку,как внутренней,так и внешней политикиорганизации,моральные принципы членов организации,климат в организации. Цель профес.этики-сформировать у работника понятие своего профессионального долга и чести,привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. Работник контактной зоны должен правильно оценивать собственное поведение,быть самокретичным,радушным,доброжелательным.

Кодекс профессиональной этики.

-каждый посетитель потенциальный клиент,

- Принимать клиента таким, какой он есть,будьте тактичны,вежливы.

- Вниматальность работника

-Умение владеть собой, проявление терпения, выдержка

-Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью

-не оставлять без внимания претензии и возражения

-искренне и своевременно извиниться

Профессиональный деловой этикет представляет собой свод правил поведения в различных местах, на разных мероприятиях.

2 Понятие ,сущность, принципы делового этикета

Деловой этикет-совокупность определенных норм и правил,регламентирующих поведение деловых людей в различных ситуациях профессионально-делового общения.понятие связано с этическим смыслом бизнеса,нравственным характером труда.Д.Э. затрагивает речь человека,его умение вести себя,манеру одеваться в разных деловых ситуациях.Д.Э. касается таких профес.трудовых отношений,как представления,переговоры и встречи,тел.разговоры,деловая переписка.

Принципы делового этикета

-Здравый смысл

-Уважение права других быть самостоятельными

-Этичность (мораль) нравственные поступки персонала деловых отношений

-надежность,честность,справедливость

-Открытость,точность

-Охрана о.с.

-Целесообразность, каждое требование служит конкретным целям.

-Консерватизм-Это и строгость деловых костюмов и манера общения.

-Универсализм- применение норм и правил в разных ситуациях,в деловых взаимоотношениях.

-Эффективность делового этикета ( уменьшение конфликтов в коллективе).