logo
ГОСЫ общие

1. Сущность и классификация инноваций.

Понятие нововведения соответствует английскому Innovation – в переводе с англ. означ.введение инноваций. Процесс введения инноваций на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новаций и её воплощением наз-ся инновационный лаг. Переход одного качества к другому требует значительных затрат фин., матер., процесс перевода новации – инновации, также требует затрат различных ресурсов., осн. из которых являются : время и инвестиции. В условиях рынка как системы экономич отношений осн. компонентами инновац. деятельности явл. инвестиции, инновации и новации.

Термин инновация синонимичен термину нововведение. Под конкретным нововведением принято понимать действия, связ. с введением нового, т.е. процесс введения опред-го новшества. Таким обр. обеспечивается логическая связь между понятиями нововведения (инновация) и новшества (новация).Новшество с начала его распространения становится нововведением – инновацией. Инновации тесно связаны с НТП, являясь, с одной стороны, его результатами, с другой – составными элементами общего прогресса, способствующими его дальнейшему развитию. Понятие инновации лежит в основе процессов и закономерностей технического, экономич-го, производ-го и социального х-ра в развитии гос-ва и общ-ва. Инновации оказывают сильное воздействие на все области бизнеса и предпринимательства, способствуют наращиванию научно-технич. и произв-экономич-го потенциалов предприятия. Инновация – это результат (конечной или промежуточной ) целенаправленной или организованной реализации инновационного процесса в виде новой конкурентоспособной продукции, технологий, форм и методов производства и управления, использованный в общ-х и коммерческих целях.

В зависимости от места применения инноваций выдел-ся 3 осн. группы: - продуктовые( новая продукция потребляемая в сфере производства или в сфере потребления), - технологические(новые технологии производства, выпускаемой или новой продукции), - организационно- управленческие (новые методы организации работ и управления производством).

Классификация: 1) по типу новшества инновации дел-ся на 2 осн. группы – материально-технические и социальные. К материально-техническим относятся: техника, технологии, промышл-е материалы, - социальные: экономические, организационно- управленческие, социально- управленч-е , правовые , педагогические,

2) по механизму обеспечения : единичный, осущ-ый на одном объекте, диффузный – распространяемый по многим объектам, завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные.

3) по инновационному потенциалу – радикальные или базовые, комбинаторные, модифицирующие

4) по отношению к предшествующему прототипу – продукция замещающая, отменяющая, возвратная, открывающая, ретро-введение.