logo
ГОСЫ общие

Функции, методы, виды и объекты менеджмента туристской организации.

Виды: производственный , операционный(планирование) , финансовый, инновационный, инвестиционный, экологический, менеджмент качества, антикризисное управление, управление персоналом

Виды менеджмента имеют разные объекты управления.

В сис-ме управления все управленч. ф-ции объединены в единый целостный процесс.

Для тур. индустрии важнее всего рассм-ть такие ф-ции как планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование- это один из этапов процесса управления, на кот-ом опред-ся цели любой тур. структуры, а также методы их достижения.. Планирование - это непрерывн. процесс изучения новых путей и методов соверш-ия деятельности фирмы за счет выявленных возм-ей, условий и факторов. Ф-ия планирования включ. след. виды работ: участие в разработке устанавливаемых управлениями тур-ма целей развития региона, текущий анализ конкурентоспос-ти места (рынок, прямые и косвен. конкур-ты, спрос, поставщики, отрасль), разработка стратегии конкурентоспос-ти региона, его особой позиции, притворение в жизнь стратегии конкурентоспос-ти региона. Процесс планирования осуществляется соответсвенно уровням организации. Стратегическое планирование (высший уровень)- это долгосрочное планирование. Гл. задача- определить как организация будет вести себя в своей рыночной нише, определ-е поведения конкурентов, тенденции в окружении. Средний уровень (тактическое планирование) определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Нижний уровень (оперативное планирование) каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Все три типа планов составляют общую систему, которая наз-ся генеральным (бизнес-планом) функционирования организации.

Организ-ия функция обеспечивает упорядочение технич., экономич., соц-психол. и правовой сторон деят-ти любого тур. предпр-ия. Она нацелена на упорядочение деят-ти менеджера и исполнителя. Посредством этой ф-ии идет распред-ие заданий среди работников предпр-ия. Организация- это ср-во достиж-ия целей предпр-ия. Через организат-ую деят-ть, т.е. распред-ие и объедин-ие задач и компетенций должно происходить управление отношениями на предпр-ии.

Мотивация – это работа менеджера напр-ая на активизацию сотрудников фирмы в плане повыш-ия эффек-ти их труда для достиж-ия как личных целей, так и целей фирмы. Контроль-это процесс сопоставления фактически достигнутых рез-ов с запланированными. Это количеств-ая и качеств- ая оценка рез-ов работы фирмы. Бывает: предварительный - осущ-ся до фактического начала работ, текущий- в ходе проведения работы, заключительный- предотвращения повтора ошибок.

Метод управления- это совокуп-ть приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

Можно выделить следущие виды методов: организационно-административный – состоит в координации действий подчиненных. Оказывает прямое воздействие на управляемый объект через приказы\, распоряжения, указания, контроль за их выполнением. Экономические методы-это совокупность экономич. рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности (воздействие на экономические интересы). Соц-псих. методы –это совокупность специфич. способов воздействия на личностные отношения и связи, возник-ие в трудовых коллективах, а также на соц. процессы протекающие в них. Самоуправление – это система не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления