5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
Для предпр.деят-сти в сфере туризма в больш-ве случаев хар-рна высок.степень конк-ции.
Рынок гостиничных услуг - общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.
Конкурентоспособность - это комплекс потребительских или стоимостных характеристик продукта, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущества одного продукта над другим в условия широкой конкуренции.
Фактор конкурентоспособности носит принудительный характер, заставляя производителя пост повышать качество товара. В условиях развитого рынка маркетинг - эффективное средство решения этих проблем.
Существует ценовая и неценовая конкуренция.
Конкур-я - соперничество между от юр или физ лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Конкуренция усиливается, когда:
-число конкур-х фирм увеличивается и = по возможностям и размерам. Кол-во фирм-важный фактор, поск-ку большее число предприй повышает вероятность новых стратег.инициатив.
-спрос на продукт растет медленно. Это стимулирует появление новых идей, мер на переманивание клиентуры
-спрос на т/у подвержен значительным сезонным колебаниям. Поэтому фирмы часто исп-ют скидки, демпингуют, чтобы увелич.продажи.
-тур продукты недостаточно дифференцированы
-возрастает размер отдачи от успешных стратегических маневров
-уход из отрасли дороже, чем продолжение конкуренции. Готовы конкурировать до последнего, даже если они будут получать маленьк.прибыль.
-непредсказуемость конкурентов (некоторые новые фирмы на рынке м. применять разл. непредсказуемые стратегии)
Для туризма характерно очень жесткая конкуренция, особенно в области объемов продаж, цен, применяемых средств рекламы.
Практически все выдающиеся маркетинг.успехи фирм основ-ся на исп-ии собств.лучших сил против слабых сторон конкурентов. Сделать это можно только при хорошо налаженной системе иссл-ий.
Оценка состояния конкур. борьбы осложн-ся тем, что чрезвычайно трудно проводить анализ деят-сти всех конк-ов. Поэтому выдел-ся 2 группы конк:
Прямые - предпр-ия, кот. в прошлом и в настоящем вступали и выступают как таковые Потенциальные (те, кот.расширяются, совершенствуются и новые фирмы)
Проведение анализа конкурентов связана с систематическим накоплением инфо-и:
- количественную - инфо объективная, отражает фактические данные о деятельности конкур-в (числ.персонала, орг-правовая форма, V продаж, доля рынка, стомюусл..)
- качественную - субъективные оценки. Вкл неформ парамеры.(репутация, известность, уров обсуж-я клиентов)
- комплексную оценку деят-ти конкур-в можно получить, используя спец таблицы, в кот содер данные об осн конкур-ах.
SWOT - анализ позволяет выявить сильные и слаб стороны организации, возможности и угрозы. Возможности: экономическая ситуация, демографические изменения, рынок, технология. Угрозы: активность конкурентов, давление со стороны торговли, демографические изменения, политический фактор. В зависимости от сильных сторон организации одна и та же тенденция развития может быть для компании как угрозой, так и возможностью. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов строится на основе вторичных данных, личного опыта, непроверенных слухов.
Конкурентная карта рынка строится с использованием двух показателей:
1. занимаемая рыночная доля, по которой выделяют:
-лидеров рынка
-предприятия с сильной конкурентной позицией
-предприятия со слабой конкурентной позицией
-аутсайдеры рынка
2. динамика рыночной доли, по которой выделяют:
-предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией
-предприятия с улучшающейся конкурентной позицией
-предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией
-предприятия с ухудшающейся позицией
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Вопросы по предмету «Менеджмент в скСиТ»
- Функции, методы, виды и объекты менеджмента туристской организации.
- Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
- Механические и органические организационные структуры управления в турорганизации.
- Мотивационные основы управления в турорганизации.
- Контроль в турорганизации.
- Современные методы принятия решений в турорганизации.
- 2. Вопросы по предмету «Налоги и налогообложение в туризме»
- 1. Сущность, функции, классификации и роль налогов.
- 2. Обязанности налогоплательщика и организация налогового контроля за их выполнением.
- 3. Налог на прибыль организаций в социально-культурном сервисе и туризме.
- 4. Налог на добавленную стоимость
- 1.1. Налогоплательщики
- 1.2. Объект налогообложения
- 1.3. Налоговая база
- 1.4. Налоговый период. Налоговая ставка
- 1.7. Уплата ндс в бюджет
- 1.8. Порядок возмещения налога
- 5. Налог на доходы физических лиц.
- 6, Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства.
- 7. Региональные налоги.
- 3. Вопросы по предмету «Экономика и предпринимательство»
- 1. Место и роль социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
- 2. Экономические особенности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Понятие дестинации в туризме.
- 3. Экономическая и социальная эффективность туризма.
- 4. Общая характеристика туристского рынка, факторы спроса и предложения на туристские услуги.
- 5. Основные направления туристской политики в Российской Федерации.
- 4. Вопросы по предмету «Экономика туристского предприятия»
- 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.
- 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
- 3 Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
- 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
- 5. Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
- 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях скСиТ.
- 3 Системы оплаты труда:
- 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях скСиТ. Проблемы текучести кадров.
- 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки и их состояния и механизм воспроизводства.
- 9. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий в туризме. Показатели эффективности управления оборотными средствами.
- 10 Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование. Рентабельность предприятий в туризме.
- 5. Вопросы по предмету «Курортное дело»
- 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта.
- 2. Место и роль курортов в общей системе здравоохранения рф и туризма.
- 4. Курортный фонд рф, основные рекреационные зоны, особенности их функционирования.
- 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, их специализация и профилизация, особенности деятельности различных типов курортов.
- 6. Рекреационно-реабилитационный потенциал приморских и континентальных курортов, общая характеристика возможности использования в новых экономических условиях.
- 7. Санаторно-курортные организации. Общая характеристика и основные функции.
- 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования.
- 6. Вопросы по предмету «Связь с общественностью»
- 1. Сущность и значение пр в соврем. Общ-ве. Цели и задачи пр.
- 2. Общая хар-ка функ-ций специалиста по пр, его статус и круг решаемых задач …
- 3/Целевые аудитории в пр: понятия, виды.
- 5.Формы подачи информационно – новостных материалов с позиций pr.
- 6. Имидж фирмы и его роль во внеценовой конкуренции.
- Вопросы по предмету «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг»
- Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации услуг.
- 2). Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании»
- 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации, стандарты организации.
- 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги.
- 6).Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия.
- 7).Правила и схемы сертификации услуг.
- 8. Сертификация систем качества и стандарты исо 9000. Национальные премии в области качества услуг.
- 8. Вопросы по предмету «Инновации с скСиТ»
- 1. Сущность и классификация инноваций.
- 2. Сущность и классиф-я иннов-х проектов.
- 3.Источники финансирования инновационных программ, их классиф-я, осн. Формы финансир-я в скСиТ.
- 9. Содержание разделов бизнес-плана: резюме и план маркетинга.
- 10. Содержание разделов бизнес-плана: план производства, организационный план, осн. Показатели финансового плана.
- 11. Окупаемость инновационных проектов
- 9. Вопросы по предмету «Сервисная деятельность»
- 1. Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостеприимства. Виды сервиса.
- 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности.
- 3. Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.
- 4. Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
- 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.
- 6. Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности.
- 10. Вопросы по предмету «Маркетинг в скСиТ»
- 1. Особенности комплекса маркетинга в скСиТ: микс 4-х и 7-ми «пи». Сбытовой и маркетинговый подходы. Цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга.
- 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа макросреды.
- 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.
- 4. Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.
- 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
- Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
- 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта.
- 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
- Вопросы по предмету «Реклама в скСиТ»
- Сущность, роль и значение рекламы в скс и т
- Особенности рекламы услуг скс и т
- Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности.
- 4) Основные средства системы маркетинговых коммуникаций смк
- 5) Синтетические средства смк
- 6) Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламного обращения.
- 7) Психологические особенности восприятия рекламы
- 8). Рекламная кампания. Бюджет рекламной кампании.
- 9) Оценка эффективности рекламной кампании.
- 12. Вопросы по предмету «Экскурсионно-выставочная работа»
- Классификация выставок. Крупнейшие выставочные центры рф и снг.
- 3 Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
- 4. Маркетинговые функции выставок, крупнейшие туристские выставки в рф и за рубежом.
- 5. Экскурсионная деятельность как составная часть, опред гуманитарные знания туризма в жизни общества.
- 6. Сущность, признаки и классификация экскурсий. Основные экскурсионные объекты курортов Краснодарского края.
- 7 . Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности тур предприятия.
- 13. Вопросы по предмету «Международный туризм»
- Основные туристические макро регионы мира
- Основы тенденции развития тур Индустрии
- 2 Международный туризм в рф проблемы и перспективы развития в России
- Шаги решения проблемы
- 3 Современное состояние и тенденции развития тур рынка в России
- 14. Вопросы по предмету «ЧиО»
- Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека.
- 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности.
- Сущность и классификация потребностей.
- 4.Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей.
- 5.Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций.
- Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей тур продукта и их общая характеристика.
- Факторы потребительского выбора : демографические, личностные, социальные и др.
- 15. Вопросы по предмету «Техника и технология в скСиТ»
- 1) Нтп и его влияние на развитие тур отрасли.
- 2. Архитектура в имедже гостиниц. Архитектурно-планировачное решение гостинечных, туристских и саноторно-курортных комплексах.
- 2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение гостиничных, туристских и санаторно-курортных комплексах.
- 3. Состав основных помещений ресторанного предприятия, нормы площадей.
- 4. Планировочное решение клубов, кинотеатров, дискотек, ночных клубов. Нормы площадей.
- 5. Техника и технология конгресс-туризма.
- Управление европейским туризмом. Европейская туристская комиссия.
- 7) Туристские формальности (виза, паспорт, таможня)
- 16. Вопросы по предмету «Банковское обслуживание»
- 1. Общие и особенные потребности предприятий скс и т в банковском обслуживании.
- III. Кассовые операции .
- 2.Банковская система рф
- Коммерческие банки. Основные принципы их деятельности.
- Основные принципы деятельности коммерческих банков
- Функции коммерческих банков.
- Взаимоотношения Центрального банка Российской Федерации с коммерческими банками.
- 3. Организация банковского обслуживания предприятия скс и т.
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предприятия скс и т.
- 5. Влияние сезонного фактора на интенсивность платежей и расчетов. Роль банков в ускорении платежей и расчетов предприятий скс и т.
- 6. Основные виды банковской деятельности.
- 7. Банковское кредитование предприятий скс и т.
- Усредненная структура банковских ресурсов по России.
- Электронные средства обслуживания предприятия скс и т.
- 17. Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет»
- 3 Этикетная атрибутика
- 18. Вопросы по предмету «доу»
- 1. Доу. Значение доу в системе управления туристского предприятия. Документ. Его характеристики. Классификация видов документов. Требования оформления
- 2. Доу в туризме. Система документации: организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение, функции.
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
- 19. Вопросы по предмету «Психодиагностика»
- 1.Научная пд-ка и психодогическая практика.
- 2.Психология общения. Вербальные и невербальные пар-ры диагностики психологических особенностей партнера по общению.
- 3.Экспрессия чел-ка как психодиагностический параметр.
- Психологические аспекты деструктивного общения.
- 6.Межличностные отношения в группе.
- 1. Социально-экономическая сущность страхования и ее роль в рыночной экономике.
- 2. Правовые основы страховой деят-ти. Страховой надзор и условия лицензирования страховой деят-ти.
- 3. Договор страхования и принципы страхования
- 5.Общая хар-ка страхового рынка рф. Орг-ия страхования.
- 6.Финансово-экономичекие основы страховой деят-ти.
- 7. Перестрахование.Сущность и основные понятия. Виды договоров.
- 1. Особенности правового регулирования туристской деят-гн.
- 2. Правовые основы оказания туристских услуг
- 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму рф
- 4. Правовое регулирование предпринимательской деят-ти в сфере туризма
- 5. Юр. Ответ-ть тур-х орг-й и индивидуальных предпринимателей за налоговые, адмии-е и уг. Нарушения
- 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туритсской деятельности
- 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации турфирм.