logo
ГОСЫ общие

3.Источники финансирования инновационных программ, их классиф-я, осн. Формы финансир-я в скСиТ.

В мировой практике в сферах научнотехнич. и инновац-ой деятельности широко используются следующие формы и источники финансирования: 1. Гос бюджетное финансирование – ассегнования за счёт федер-го и регионального бюджета. 2.Внебюджетное финансирование – средства спец-х внебюджетных фондов финансирования, собств-е средства предприятий, ср-ва , мобилизуемые путём эмиссии ценных бумаг, финансовые ресурсы различн. типов коммерческих структур, кредитные ресурсы спц-но уполномоченных правительством инвестиционных банков, иностранные инвестиции промышленных и коммерч-х фирм и компаний, ср-ва национальных и зарубежных научных фондов., частные накопления физ. лиц. 3. Финансовый лизинг – это нечто среднее между арендой и кредитом, рассрочкой и прокатом. В соврем. хозяйств. практике лизингу свойственен трёхсторонний х-р взаимоотношений между 3-мя орг-ми: лизингодателем(собственником имущества), лизингополучателем( пользователем имущества), поставщиком имущества(продавцом имущества лизингодателю).4. Венчурное финансирование- механизм кредитования и финансирования инноваций любого типа, проводимых небольшими и вновь создаваемыми малыми инновационными предприятиями. Венчурный капитал – рисковый капитал, формируемый с привлечением личных ср-тв инвесторов, средств пенсионных и благотворительных фондов, страховых компаний, свободных средств крупных корпораций.

4.Инновации в СКСТ. Инновация – это результат (конечной или промежуточной ) целенаправленной или организованной реализации инновационного процесса в виде новой конкурентоспособной продукции, технологий, форм и методов производства и управления, использованный в общ-х и коммерческих целях.

Основными направлениями инновац. деят-ти тур предприятий явл.: 1.использование новой техники и технологии в оказании традиционных услуг(тур предприятия России успешно используют компьютерн. технику и специализир. компьютерные технологии для делопроизводства, ведения учёта технологических операций с клиентами и партнёрами; 2. Использование новых туристских ресурсов;3. Изменение в организации производства и потребления тур. услуг – это направленность на укрепление и расширение масштабов тур. деят-ти ( сетевые орг-ции); 4.Выявление и использование новых рынков сбыта тур. услуг.