logo
ГОСЫ общие

9) Оценка эффективности рекламной кампании.

Под эффективностью понимается - соотношение результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата.

На практике оценка эффективности рекламной кампании предусматривает:

-расчет экономической (коммерческой)эффективности в виде отношения прироста объема сбыта(прибыли, оборота)к затратам, которые были осуществлены в ходе рекламной кампании;

-анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е.оценка числа рекламных контактов, достигнутых в результате рекламных мероприятий;

-оценку качества рекламного материала, т.е.оценку того, насколько форма и содержание рекламного обращения соответствуют рекламным целям и позволяют достигают этих целей.

Виды эффективности рекламы:

1.Под экономической эффект-ю понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности фирмы, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличение прибыли. Экономическая эффект-ть рекламы определяют как отношение получаемой дополнительной прибыли к затратам на рекламу. Эконом. эффект-ть напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека, т.е. от коммуникативной эффект-ти.

2.Коммуникативная эффект-ть рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных сообщений.

3.Социальная эффект-ть рекламы связана с формированием новых потребностей, совершенствованием вкусов, искоренением вредных привычек. В тур. бизнесе к соц. рекламе можно отнести рекламу туристских дестинаций, которая способствует продвижению отдельных городов и регионов на мировой туристский рынок.

Оценку эффект-ти рекламной кампании можно дать следующим образом:

Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламой кампании и затраченной на нее суммы.

Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах.(эффект-ть рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию).