logo
ГОСЫ общие

4. Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.

Сегментация тур. рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.

Цель- обеспечить адресность тур.продукту, т.к. он не может отвечать запросам сразу всехпотребителей.

Сегментация:

-является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка

-позволяет удовлетворить потребности клиентов

-обеспечивает повышение конкурентоспособности

-помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию и т д.

Сегментация рынка- один из важных инструментов маркетинга в туризме.

Чтобы быть эффективной, сегментация должна проводится по определенным признакам. В туризме признаками являются

  1. Географический: страны, регионы, области, города; природно-климатические зоны: город, мегаполис, населенный пункт; плотность населения.

  2. Демографический – возраст, пол, семейное положение (жизненный цикл семьи) – брак, молодые семьи с детьми, без детей, доход, род занятий: профессия, характер трудовой деятельности (умственный труд, технич-е спец-ты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки); образование; религозная, рассовая принадлежность, соц. класс; культурные традиции – увлечения.

  3. социально-экономический: принадлежность к опред.социальной или профессион.группе, уровень доходов населения, вид деятельности..

  4. Психографический: стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный, богемный); тип личности (сангвиник, холерик); отношение к образу жизни (эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели); отношение к покупке (восторженное, безразличное, положительное, негативное); отношение к новому (восприимчивое, настороженное, решается стать регулярным т-том); отношение к рекламе, престижу, своему здоровью; личные качества (амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность, покорность); эмоциональное состояние человека (энтузиаст, инициатор, требовательный, неуверенный в себе т-т).

Сегментация тур.рынка имеет тенденцию к бесконечности, что определяется такими факторами как усложнение структуры потребностей клиентов, а так же растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.

Рассмотренные признаки создают основу только для первичной сегментации. Задача маркетинга состоит в том,, чтобы подобрать для конкретного предприятия их комбинацию, позволяющую максимально точно установить, какой сегмент рынка в наибольшей степени отвечает целям и возможностям фирмы.