logo
ГОСЫ общие

7 . Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности тур предприятия.

Экскурсия – это результат двух важнейших вопросов : подготовки и проведения.

Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе, состоящей из 3 -7 человек, в зависимости от сложности экскурсии.

Основные ступени разработки экскурсии :

  1. предварительная работа – подбор материалов для будущей экс, подбор объектов, их изучение.

  1. разработка самой экскурсии

  1. заключительная ступень

экскурсия состоит из :

  1. вступление. Состоит из 2 частей : организационная ( знакомство с группой, инструктаж и т д ), информационная ( краткое сообщение по теме, протяженности, сан остановках.. )

  1. основная часть. Строится на конкретных объектах показа, состоит из неск подтем.

  1. заключение. Итог экскурсии и информация о др экскурсиях.

Схема экскурсии :

- вступление – логический переход – подтема – лог переход – подтема – лог переход – заключение

Этапы подготовки экскурсии :

  1. определить цели и задачи экс

  1. выбор темы

  1. отбор лит-ры и составление библиографии

  2. опред – е источников экс-го материала

  3. отбор изучения объектов

  4. состав маршрута

  5. обход маршрута

  6. подготовка контрольного текста

  7. комплектование портфеля экс-да

  8. определение методич приемов проведения экскурсии

  9. определение техники ведения экс

  10. составление методич разработки

  11. составление индивидуал текстов