logo
ГОСЫ общие

2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа макросреды.

Среди факторов среды выделяют следующие:

Экономические и политические факторы в большей мере оказывают влияние на все прочие факторы (социальные, культурные), чем на поведение конкретного человека. Но вместе с тем нельзя игнорировать тот факт, что общее положение с развитием производительных сил и производственных отношений в обществе влияет не поведение потребителя на рынке.

К наиболее существенным экономическим факторам относятся такие, как динамика инфляционных процессов, состояние рынка товаров и услуг, складывающиеся валютные курсы, процентные ставки и т.д.

Среди факторов политического характера, наибольшее влияние на потребителей туристских услуг оказывает проводимая в последние годы политика «открытых дверей», что способствует увеличению числа поездок наших граждан за рубеж.

Факторы культурного порядка оказывают на клиентуру самое непосредственное воздействие, это вызвано тем, что все клиенты живут и действуют в обществе, которое носит определённые поправки в их поведение. Культурная среда, в которой мы существуем, значительно влияет на основные ценности, складывающиеся в обществе, такие как отношение к риску, личная свобода, погоня за успехом, индивидуализм и пр.

Именно факторы культурного порядка главным образом определяют существенные различия в поведении туристов из различных стран.

Демографические-занимают важное место при анализе рыночных возможностей тур.предприятия М-г должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастную структуру.

Природные факторы- важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечению туристов в тот или иной регеон или страну.

Анализ научно- технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможность, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.