logo
ГОСЫ общие

3 Современное состояние и тенденции развития тур рынка в России

Наиболее перспективные районы РФ для развития въездного туризма.

В РФ процесс формирования рынка международного туризма начался в месте с перестройкой и был ускорен распадом СССР и изменением в экономики, политическим устройством страны. С началом перестройки наблюдается бурный рост выездной активности граждан.

Факторы выездного туризма в начале 1990г.

-Спрос после снятия ограничит российские власти на выезд за границу .

-Увеличение населения с достатком . В 1993 г. !0% Россиян м.б.отнесены

к категории лиц с высоким уровнем доходности .

-Меньшая стоимость отдыха за границей. Использование поездок с целью заработка.

-Расширение деловых контактов.

В 1995г. 11-12 мил. поездок в год в 2000г. Число поездок увеличилось на 59.7% и составило 18.4% .

В 2002г. Число выехавших составило 20.3 мил.ч. В страны СНГ 43%

2001 ,2002 , 2003, поездки носили частный характер .

2003г. Личный характер 50.3% с целью туризма 27.7% , Служебные 12.3%.

По пути направления выезда туристов : Турция , Китай , ОАЭ , Египет , Финляндия , Польша .

Из стран СНГ по приему российских туристов занимает : Украина , Грузия , Казахстан . Основной вид транспорта для поездок автомобильный .

Анализ въездного туризма России

Пик в 1989г. 7.8 мил. , Но из-за политической и экономической нестабильности пошел на спад. В 2000г. Число выехавших в России составило 28 мил. Россия занимает 7 место по прибытию туристов. В 2001г. Состав.21,57 мил. иностран.граждан . Доля граждан СНГ при этом состав 67% В 2002г. На Россию пришлось 3% всех мир тур расходов. Междун. прибытий при этом 7%

Рост числа частных поездок иностран граждан в России сос 65,4% Служебные поездки 11,4% туристические 14%

Лидеры по въездному туризму в России – Польша,Финляндия,Германия.

Наиболее перспективные регионы Р.Ф. для развития въездного туризма :

-Южная 14%, Центральная часть13%, Северная 13%, Поволжье 11%, Уральская 10%, Западно-Сибирская 9%,Черноземная 8% ,Севере-Западная 8%,Восточно-Сибирская 7%,Дальневосточная 7%

____________________________________________________

4 Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме,влияние туристских ТНК на национальную экономику.Международные гостиничные цепи.

Процессы концентрации производства и централизации капитала приводят к образованию транснациональных компаний (ТНК)

ТНК осуществ. Внешнюю экспансию главным образом путем размещения прямых иностранных инвестиций.Они предоставляют денежные ссуды и заключают неинвестиционные соглашения по управлению.Где материальная компания управляет цепью предприятий по контракту.Предприятия сохраняют самостоятельно финансируются из разных источников,но реализуют продукты под ениной маркой.

Влияние ТНК на экономику принимающих стран.

Инициатива по привлечению ТНК исходит от принимающих стран.Правительство Индонезии,Филиппин предоставляет иностранным инвесторамналоговые льготы.Освобождают от пошлин на импорт. ТНК стремиться определить политику в обл.турбизнеса,преследуя собственные цели. ТНК оказывает влияние на экономику сираны-рецепиента посредствам контроля над тур потоками. Определяет сдвиги тур.спроса транснациональной компании,организует массовые потоки туристов. Способствует развитию местного туррынка,национальной экономики.ТНК изменяет уровень цен.Например сезонные скидки,скидки предоставляемые туроператорам и турагентам.Влияние ТНК на экономику страны базирования.

В родной стране ТНК направляет инвестиции в те дестинации,которые оьеспечивают высокие доходы. Поставив на поток производство продуктоввыездного туризма они сбивают уровень цен на внутреннем рынке.

Процессы глобализации

ТНК от однонациональности капиталов.перешли к политике сотрудничества,реализации совместных программ.Это находит проявление в образовании глобальных союзов корпороций.Увеличение их числа происходит под влияниемконкурентной борьбы на мировом рынке.Суть союзов состоит в объединение человеческих,финансовых,научно-технич.ресурсов.Примером глобального союза являются компьютерные системы бронирования тур.продуктов.Процессы глобализации просматриваются на воздушном транспорте.Налаживаются прочные партнерские связи между ведущими авиакомпаниями мира.Достигнув между собой согласия они могут расширять маршрутную сеть,увеличивать рыночную долю,ограничить вход на рынок других перевозчиков.Создаются стратегические альянсы на воздушном транспорте. Крупнейшими объединениями на воздушном транспорте явл.альянс « Уануорлд» и «мСтар Альянс» Каждый из них обслуживает свыше 180млн пассажиров в год.

Гостиничные цепи,представляют собой группу отелей ,имеющих общее руководство,концепцию продвижения продукта и торговую марку. Франшиза –прокат торговой марки.Гостиничная корпорация предоставляет предпринимателю право вести собственное дело под ее вывеской,но по единым стандартам.Обязательным условием для заключения франшизного договора выдвигаются:размер предприятия,характеристика здания.Кроме фирменнос символики,метода ведения бизнеса,оказывает консультацион. Поддержку и помощь в обучение персонала.

« Холлидей Инн,была первой гостиничной цепью.К середине 90-х г под контролем крупнейших цепей находилось около 30% всего мирового гостиничного фонда.

В окт.1997г. в Москве была создана первая рос.гостиничная цепь. «Норд Отель» вкл 12 гостиниц.( Алтай,Байкал,восток,Восход ,Заря).

Крупнейшие гостин.цепи

- Сендант Корпорейшн (США); -Басс Хоутелз энд Рисортс(Великобр.); -Чойс Хоутелз Интернешнл (США); - Марриот Интернешнл (США); - Бест Уэстерн Интернешнл (США); Аккор; Старвуд Хоутелз энд Рисортс; Промус Хоутелз Корпорейшн; Хайятт Хоутелз Интернешнл (США)

___________________________

________________________

Вопрос №5. (продолжение в техники итехнологии тур. ассоциации).

Краткая информация о Российском Союзе Туриндустрии.

        Российский союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как хозяйственного межотраслевого комплекса.

Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.

Одно из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 г. федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен  экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

К числу других основных направлений работы Союза можно отнести участие в разрешении возникающих на рынке конфликтных ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.

 

РСТ является учредителем:

Один из последних проектов Союза – издание серии фотоальбомов-каталогов Just Russia, цель которых - продвижение российского турпродукта за рубежом. В рамках проекта  совместно с Российским информационным агентством “Новости” в столицах крупнейших экономически развитых стран проводятся пресс-конференции, посвященные туристическим возможностям России. В частности, пресс-конференции уже прошли в Токио, Нью-Йорке и др.

Занимается РСТ и благотворительной деятельностью. Только за последние два года по линии Союза на отдых и санаторно-курортное лечение в Россию и за рубеж было бесплатно отправлено более 900 членов семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга в ходе проведения антитеррористической операции в Чечне.

Российский союз туриндустрии является членом Делового Совета Всемирной туристской организации, Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей.

Международные туристские организации и их роль в туристском бизнесе.

В настоящее время сущ.-ют более 200 международных тур орган-й различного уровня и профиля. Они определяют основные направления развития индустрии туризма в мире, разрабатывают принципы тур деят-ти, устанавливают международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в сфере туризма. Цели и задачи: - содействие странам членам своих орган-й в продвижении национального туризма этих государств; - стимулирование экон-го развития стран участников; - защита окружающей среды; - сохранение культурного наследия народов; - содействие миру и взаимопониманию. ВТО – главная орган-я в туризме, основана при участии ООН в 1975г. (межправительственная орган-я). В составе 138 государств, свыше 350 членов. Направления: 1.сбор статистических данных; 2.публикация материалов направленных на развитие туризма, носят рекомендательный характер. Ежегодно выпускает сборник данных за год по всему миру (15 ведущих тур стран по доходам от туристов, анализ туристов по регионам). Организует конференции, форумы, симпозиумы. Европейская тур комиссия – она занимается рекламой всего европейского континента. Ассоциация ASTA предприятий тур. индустрии Америки. Объединяет более 26 тысяч членов: туроператоры, турагенства, отели, круизные и автопрокатные компании. Была основана более 70 лет назад (20 апреля 1931г.). Цель – совместно отстаивать свои интересы на тур. рынке. АВТА - Британская национальная тур. ассоциация. Ее членами явл-ся более 600 агенств и 3000 туроператоров. Цель – защита интересов членов ассоциации и формирование марки качества британской тур.индустрии. РСТ (российский союз туриндустрии) – некоммерческая орг-ция. В ее составе более 700 членов. Важнейшая задача – создание в стране цивилизованного тур.рынка. РСТ активно участвует во всех законотворческих проектах, вносит свои предложения по защите интересов российского тур.бизнеса. Имеет свое инф-нное издание – «Весник РАТА».