logo
ГОСЫ общие

3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.

Внутренняя среда- это часть общей м-говой среды, к-рая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, к-рый дает возможность фирме функционировать.

Внутренняя среда анализируется по направлениям:

-кадры- их потенциал, квалификация:подбор, обучение, оценка результатов труда и стимулирование

-организация управления-коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила.

-финансы-поддежание ликвидности, обеспечение прибыльность,

-маркетинг-стратегия тур. Продукта, ценовая стратегия, сбытовая, коммуникационная.

Рассмотрим один из уровней маркетингового планирования – ситуационный анализ. Определение маркетинговой стратегии туристского предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой оно на­ходится. Поэтому на первом этапе стратегического маркетингового планирования проводится всесторонний анализ текущей деятельно­сти предприятия — ситуационный анализ.

Ситуационный анализ основывается на результатах маркетин­говых исследований, с помощью которых выявляются рыночные возможности предприятия.

Рыночные возможности представляют собой направления деятель­ности, открывающиеся перед предприятием, исходя из совокупности условий, в которых оно функционирует. При этом в первую очередь учитываются внешние условия. Во внешней среде постоянно протека­ют динамичные процессы изменений, что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные воз­можности для предприятия. Другая, наоборот, создает для нее дополнитель­ные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятель­ности предприятию необходимо уметь прогнозировать как возможные труд­ности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на вы­яснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

Ситуационный анализ направ­лен на выявление:

Для достижения успеха важно не только предотвратить угрозы и использовать возможности, но и оценить их с точки зрения того, на­сколько

важным для предприятия является учет каждой из них.

SWOT-анализ (сила,слабости,возм-сти,угрозы)

- сила (предоставление продукции высокого качества по более низким ценам, доверительные отношения с банком, поставщики всегда могут дать отсрочку для оплаты по долгам; благопр.атмосфера на предпр. и пр)

- слабые стороны (непрофессионализм специалистов в качестве менеджеров и маркетологов, недостаточная мотивация со стороны многих работников;

- возм-сти (перспектива открытия доп.офисов, расширение деятельности предприятия, увеличение ассортимента продукции, лидерство на рынке; увеличение объема клиентов и поставщиков)

- угрозы (угроза экономического кризиса или спада; жесткая «нечестная» конкурентная борьба; резкое понижение курса валюты, демпинг)