logo
ГОСЫ общие

3. Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.

Персонал – это часть услуги. Исходя из этого к нему предъявляются особые качества:

1) человеческие качества (знание психологии личности- , черт характера, способности)

2) профессиональная подготовка

3) коммуникативность, умение работать в коллективе

Сегодня еще предъявляются знание иностранного языка…

Персонал особо важен в контактной зоне.

Контактная зона – место сталкивания (взаимодействия) клиента и обслуживающего персонала (швейцар, администратор, лифтер..)

Итогом сталкивания является впечатление. Клиент приходит к нам с опытом, а персонал с умением обслуживать. Итог – впечатление.

Существуют современные подходы к управлению персоналом:

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает

прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и

распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.

С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма.

Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).

Все виды методов органично связаны между собой.