logo
ГОСЫ общие

3/Целевые аудитории в пр: понятия, виды.

Общественность – это группы людей внутри огр-ции или вне её , с кот. орг-я так или иначе взаимодействует. У кажд. орг-ции есть свои группы людей, для общ-я с кот. она использует как внутренние, так и внешние коммуникации. Существуют 10 основных целевых аудиторий: - общ-во, - потенциальные работники, - сотрудники, - поставщики услуг и материалов, - инвесторы, фин. рынок. – дистрибьюторы, - потребители и пользователи, - лица, влияющие на общ-е мнение, - профсоюзы, - медиа. Общ-во – зависит от типа орг-ции

4 .Управление информацией и конструирование новостей с позиций PR.

Практике PR известны следующие механизмы конструирования новостной информации, позволяющие так же управлять сообщениями СМИ:

1. Формирование собственного информационного потока. Известная пословица гласит: «Начало — это дела половина!». Для PR это значит, что начавший первым имеет огромное преимущество. На первом, «валовом» этапе целевой группе дается максимально большой объем информации. От чьего бы имени вы не выступали — в любом случае необходимо попытаться захватить монополию на информацию о себе хотя бы для того, чтобы вас узнали и к вам привыкли. Некоторые бросят ваше сообщение в урну, другие попытаются «угадать», что вы хотите «протолкнуть», третьи выступят с какой-нибудь критикой, но она минимально опасна, поскольку базируется на ваших собственных источниках, а значит, вы всегда сможете ей противодействовать путем корректировки поставляемой информации; четвертые начнут предлагать варианты рекламных расценок за размещение ваших материалов или «черный» PR. А тому, кто запросит дополнительную информацию, нужно выдать ее незамедлительно, поскольку этого вы и добивались, а кроме того, это мостик к перспективному информационному партнерству.

2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. Процесс манипулирования может быть определен как недопустимый или неэтичный, если он направлен на прямой обман потребителей информации (использование заведомо ложных цифр и фактов). Значительно сложнее обстоит дело с понятием «ложная оценка»: «ложное» с точки зрения одного субъекта может быть «истинным» с позиции другого, отсюда данное словосочетание приобретает весьма относительный философский контекст. А употребление тезисов типа «мы говорим только правду и обходимся без манипулирования» носит и вовсе идеалистический характер.

Сознательное манипулирование информацией представляет собой цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе правилам, в процессе которой используются определенные приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя. К их числу относятся следующие:

  1. Умолчание. «Невыгодная» информация изымается.

  2. Привлечение авторитетного посредника. Подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию. Из его уст она звучит убедительнее.

  3. Подгонка опросов и рейтингов. Подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение Нужной задачи.

  4. Подбор цитат. Предоставляются некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат.

  5. Эмоциональная подпитка. Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр.

  6. Монтаж. Выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе