7. Банковское кредитование предприятий скс и т.
Основной формой кредита в рыночных условиях хозяйствования является банковский кредит. Субъектами кредитных отношений в туризме выступают туристские организации и банки (кредиторы и заемщики).
Кредиторами являются юридические и физические лица, предоставившие на определенный срок свои временно свободные средства в распоряжение заемщика.
Заемщик - сторона кредитных отношений, получившая средства в пользование и обязанная их вернуть в оговоренный договором срок.
По отношению к своим вкладчикам банк выступает в роли заемщика (так как в основном работает на привлеченных средствах), а предоставляя сосредоточенные у него ресурсы в пользу нуждающихся в них, он выступает как кредитор.
Банковские кредиты, предоставляемые юридическим лицам (хозяйствующим субъектам туризма), могут быть двух видов:
а) кредиты, предназначенные для расширенного воспроизводства основных фондов;
б) кредиты, участвующие в организации (пополнении) оборотных средств.
По срокам пользования кредиты бывают срочные или до востребования. При этом срочные подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от I до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3 лет). Как правило, краткосрочные кредиты, участвуют в формировании оборотных фондов, а среднесрочные и долгосрочные - в воспроизводстве основных фондов.
По обеспечению кредиты бывают необеспеченные и обеспеченные, которые подразделяются на залоговые, гарантированные и застрахованные.
По методам погашения различают кредиты, погашаемые в рассрочку (частями по согласованной системе платежей) и погашаемые единовременно (на определенную дату).
Основными принципами кредитования являются: срочность возврата, дифференцированность, обеспеченность ссуд и платность.
Без возвратности кредит не может существовать. Возвратность его является той особенностью товарно-денежных отношений, которая отмечает кредит как экономическую категорию.
Принцип срочности возврата означает, что кредит должен быть возвращен в строго определенное время.
Дифференцированность кредитования означает, что коммерческий банк неоднозначно подходит к вопросу выдачи кредита своим клиентам.
Кредит предоставляется только тем хозяйствующим органам туризма, которые в состоянии его своевременно вернуть. Платежеспособность заемщика оценивается банком посредством анализа его баланса на ликвидность, обеспеченность предприятия собственными источниками, уровня его рентабельности на момент сделки и в перспективе.
Говоря об обеспеченности ссуд, следует иметь в виду наличие у заемщика юридически оформленных обязательств, гарантирующих своевременный возврат кредита: залогового обязательства на конкретные материальные ценности, договора-гарантии, договора поручительства, договора страхования ответственности непогашенного кредита. При этом не только одна, но и все перечисленные формы юридических обязательств одновременно могут служить обеспечением выдаваемого банком кредита.
Принцип платности кредита означает, что заемщик заплатит банку за временно позаимствованные у него средства. Ставка банковского процента - это своего рода «цена» кредита. Платность кредита оказывает стимулирующее воздействие на хозрасчет предприятия, побуждая его на увеличение собственных ресурсов и экономное (целевое) расходование заемных средств. Банк таким образом покрывает свои затраты, в том числе и на содержание своего аппарата.
При установлении платы за кредит учитываются базовая ставка процента ЦБ РФ, средняя ставка по межбанковскому кредиту, ставка, уплачиваемая банком своим клиентам по депозитным счетам, спрос на кредит и др.
Совокупное применение в практической работе всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти интересы субъектов кредитной сделки - банка и заемщика.
Методы кредитования.
Под методами кредитования следует понимать способы выдачи и погашения кредита в соответствии с принципами кредитования. Существуют два метода кредитования. При первом методе вопрос предоставления ссуды решается каждый раз отдельно, в индивидуальном порядке и ссуда выдается на определенную целевую потребность. Этот метод применяется при предоставлении ссуд на конкретные сроки (срочных ссуд).
При втором методе ссуды предоставляются в пределах заранее оговоренного и установленного банком для заемщика лимита кредитования, который используется им по потребности путем оплаты предъявляемых ему платежных документов в течение определенного периода. Такая форма предоставления кредита называется открытием кредитной линии.
Открытая кредитная линия позволяет заемщику оплатить за счет кредита любые расчетно-денежные документы, предусмотренные в кредитном соглашении. Кредитная линия открывается, как правило, на один год клиентам с устойчивым финансовым положением и хорошей репутацией. Однако за банком сохраняется право отказать клиенту в выдаче ссуды в рамках утвержденного (согласованного) лимита, если он установит ухудшение финансового положения заемщика.
Метод кредитования обусловливает форму ссудного счета, используемого для выдачи и погашения кредита. Для ведения операций по кредитованию заемщиков КБ открывают им ссудные счета: обычные (простые) или специальные.
Для получения кредита туристская организация обязана представить в КБ следующие документы:
заявление-ходатайство на выдачу ссуды, в котором указываются сумма, цель и сроки кредита;
технико-экономическое обоснование потребности в кредите, реальных сроках окупаемости затрат и сроках возврата кредита;
копии контрактов или иных документов (протокол о намерениях), подтверждающих цель кредита;
балансы: годовой и на последнюю дату;
проект кредитного договора (по принятой форме);
проект договора залога или гарантии, или договора страхования ответственности заемщика на случай непогашения кредита;
срочное обязательство-поручение на погашение кредита в соответствии с согласованными сроками;
справку о полученных заемных средствах в других банках, в которой указываются банк-кредитор, форма взятого кредита, срок его погашения, форма обеспечения. В случае залога имущества указывается его перечень.
После анализа всех представленных материалов банк оценивает финансовое положение заемщика и его кредитоспособность, а также свои кредитные возможности. Затем заключается кредитный договор, который, как правило, содержит следующие разделы:
Общие положения.
Права и обязанности заемщика.
Права и обязанности банка.
Ответственность сторон.
Порядок размещения споров.
Срок действия договора.
Юридические адреса сторон.
Виды банковских кредитов.
Доверительный (бланковый) кредит не имеет конкретного обеспечения и поэтому представляется первоклассным по кредитоспособности клиентам, с которыми банк имеет давние связи. Поскольку ссуда выдается без обеспечения, процентная ставка устанавливается на более высоком уровне, чем по другим кредитам.
Вексельные кредиты. Ссуды под обеспечение векселями делятся на два вида: учет векселей и ссуды под их залог.
Учет векселей - это покупка их банком, в результате чего они полностью переходят в его распоряжение. Поскольку векселедержатель, предъявивший банку векселя к учету, получает платеж по ним немедленно, т. е. до истечения срока платежа по векселю, для него это фактически означает получение кредита от банка.
За такую операцию банк взимает процент из суммы векселя, который называется учетным процентом (или дисконтом) и определяется по формуле
с=в*т*п
365* 100
где С - сумма дисконта; В - сумма векселя; Т - срок (в днях) до наступления платежа по векселю; П - годовая учетная ставка процента; 365 - количество дней в году.
Ссуды под залог векселей отличаются от учета векселей тем, что собственность на вексель банку не переуступается, он только закладывается векселедержателем на определенный срок с последующим выкупом после погашения ссуды. Ссуда выдается только в пределах 60-90 % номинальной стоимости векселя. Этим банк ограждает себя от потерь в случае, если вексель не будет выкуплен заемщиком.
Кредит под гарантию выдается заемщику только в случае, если гарант является платежеспособным лицом. Платежеспособность гаранта должна быть подтверждена обслуживающим его банком, который делает соответствующую запись на гарантийном письме и заверяет ее подписями председателя правления и главбуха, а также печатью.
Банк, выдающий кредит под гарантию, при установлении срока кредита должен учитывать срок действия гарантии.
В случае, если заемщик в установленный договором срок не погасит кредит, банк заемщика извещает об этом гаранта. Гарант в течение трех дней с момента получения этого уведомления должен произвести погашение ссуды платежным поручением. Банк как юридическое лицо тоже может выступить гарантом по кредиту.
Кредит под залог ценных бумаг может быть получен заемщиком при залоге акций, облигаций, краткосрочных казначейских обязательств, депозитных сертификатов, векселей. При этом в залог принимаются как именные, так и ценные бумаги на предъявителя.
Этот вид кредитования применяется в практике работы зарубежных банков. В России в связи с отсутствием рынка ценных бумаг, нестабильностью экономики этот вид кредитования применяется ограниченно и только при краткосрочных ссудах. Размер кредита составляет 60-90 % стоимости бумаг. При непогашении кредита ценные бумаги переходят в собственность банка.
Лизинговые операции находят все более широкое распространение в деятельности туристских организаций и предприятий. С целью расширения рынка сбыта своей продукции зарубежные предприниматели широко практикуют лизинг оборудования, техники, различных транспортных средств.
В отличие от обычной аренды лизинг предусматривает, как правило, выкуп оборудования по истечении срока аренды по низкой остаточной стоимости.
Основным видом лизинговых операций, которые осуществляют коммерческие банки, является чистый финансовый лизинг, т. е. лизинг с полной окупаемостью. Роль банка-арендодателя в этом случае сводится к чисто финансовой стороне дела. Будущий арендатор (туристская организация) сам находит поставщика оборудования, договаривается с ним о технических параметрах, цене, сроках и др. Единственное обязательство банка-арендодателя - выплатить поставщику стоимость оборудования, заказанного арендодателем, и сдать его ему в аренду.
Сроки лизинга определяются с учетом амортизации или с использованием метода ускоренной амортизации, выгодного обеим сторонам: банк в более короткие сроки возвращает вложенные ресурсы, а арендатор снижает налог на прибыль и приближает срок получения имущества в собственность.
Туристские организации, используя лизинговые операции, выявили их несомненные достоинства как для себя, так и для предприятия - поставщика транспортных средств, машин, оборудования. Туристская организация-арендатор получает новую форму кредитных отношений в виде отсрочки платежа на выгодных условиях. Без предварительного накопления собственных средств и без получения банковских и других кредитов в денежной форме быстро приобретается и оперативно внедряется в производство современная техника. Арендатор получает и определенные льготы, так как арендная плата относится на издержки производства (себестоимость).
Нельзя не отметить и такую положительную черту лизинговых операций, как простота их оформления с оформлением ссуд в основные фонды.
Организация-поставщик, продукция которого приобретается по лизингу, решает вопросы оплаты этой продукции, что гарантирует устойчивость его финансового положения, ликвидность баланса и кредитоспособность.
Внешнеэкономические расчеты туристских организаций
Внешнеэкономическая деятельность туристских фирм, организаций связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте при купле-продаже туристского продукта, услуг.
Основным документом, регулирующим валютные операции, является Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 ноября 1992 г. Этот Закон определяет принципы проведения операций с российской и иностранной валютой на территории России, права и обязанности юридических лиц при владении, пользовании и распоряжении имеющейся у них валютой.
Валютные операции могут осуществляться только через уполномоченные банки на основании документов, надлежащим образом оформленных и содержащих информацию о валютной операции. Текущие валютные операции осуществляются без ограничения. К ним относятся:
переводы из страны и в страну иностранной валюты, связанные с экспортом и импортом туристских услуг и товаров;
получение финансовых кредитов;
переводы в РФ доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала.
В расчетах между туристскими организациями-резидентами использование иностранной валюты допускается:
при расчетах между туристскими и транспортными организациями с включением стоимости услуг последних в цену конечного турпродукта;
при расчетах между туристскими организациями и субпоставщиками экспортной продукции в пределах выручки, остающейся в распоряжении туристских организаций.
Для осуществления внешнеэкономических расчетов в уполномоченном банке открываются счета в иностранной валюте. Для открытия валютного счета туристская организация должна представить в коммерческий банк:
заявление в установленной форме на открытие текущего балансового валютного счета;
заявление на открытие транзитного валютного счета;
нотариально заверенные копии устава организации и решения о ее создании;
карточку с образцами подписей и оттиском печати;
справки из налоговой инспекции и пенсионного фонда о регистрации организации.
При открытии валютного счета банк может ознакомиться с контрактами, соглашениями, подтверждающими, что организация в ближайшее время будет производить валютные операции.
Во внешнеэкономической деятельности туристские организации обычно используют следующие формы международных расчетов: оплату в кредит, вексель, чек, банковский перевод, расчет по открытому счету, аккредитивы и инкассо. Формы расчетов между импортерами и экспортерами определяются при заключении контракта купли-продажи туристских услуг и зависят от стран - участников внешнеторгового контракта, торговых обычаев, конъюнктуры туристского рынка, наличия межправительственных соглашений, банковских традиций и т. д.
Кредитные расчеты связаны с предоставлением кредита его погашением и уплатой по нему процентов.
Основная форма кредита туристских организаций - финансовый кредит. Он предоставляется импортерам в виде денежных займов на оплату приобретаемого туристского продукта. Важным условием успеха кредитных отношений является гарантирование платежей за поставляемые услуги.
В международных хозяйственных отношениях наиболее распространенной формой расчета является вексельная.
Тратта - это переводной вексель. В отличие от простого, который выписывает и подписывает заемщик, переводной вексель выписывается и подписывается кредитором. Выписывая переводной вексель (тратту), кредитор (трассат) приказывает заемщику уплатить указанную в векселе сумму в установленный срок ремитенту (как правило, банку экспортера). Чтобы переводной вексель имел юридическую силу, заемщик должен акцептовать вексель.
Акцептованная тратта означает, что заемщик принимает на себя обязательства выплатить определенную сумму по истечении указанного в векселе срока.
Во внешнеторговых операциях довольно часто осуществляются расчеты чеками. Чеки - это письменные распоряжения заказчиков своим банкам о выплате указанных в них сумм предъявителям или по их приказу другим лицам (ордерные чеки). При нанесении на ордерные чеки передаточной надписи (индоссамента) они могут переходить к другому держателю.
Расчеты банковскими переводами осуществляются прежде всего: при оплате долговых обязательств по ранее полученным кредитам; выдаче авансов; урегулировании рекламаций, связанных с качеством поставленного туристского продукта; а также при расчетах за поставленные туристские услуги.
Банковский перевод - это поручение клиента своему банку перевести определенную сумму в пользу другого клиента. Банк, принявший поручение на перевод денег, выполняет его через своего корреспондента, т. е. через банк страны-получателя.
Указанные в заявлении платежные инструкции передаются по телексу уполномоченным банкам, иностранному банку-экспортеру или иностранному банку-корреспонденту.
Большая часть переводов идет через систему «СВИФТ», что максимально ускоряет денежные расчеты.
При аккредитивной форме расчетов отношения сторон регулируются Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, принятыми Международной торговой палатой в 1993 г.
Аккредитив - это обязательство банка перевести по поручению и в соответствии с указанием импортера оплату платежных документов экспортера в пределах указанной суммы и в определенный срок, при предоставлении в банк оговоренных документов (коносамента, страхового полиса, счета-фактуры).
Ресурсы коммерческих банков
Банки для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать суммой денежных средств, т. е. ресурсами. Формирование ресурсов для банка имеет первостепенное значение, так как они определяют ликвидность (надежность) банка. Масштабы деятельности банков зависят от объема ресурсов, которыми они располагают, и особенно от сумм привлеченных средств. Это обостряет конкурентную борьбу между банками за привлечение клиентов. Понимание сотрудниками туристских организаций стратегических целей банка позволит им избежать катастрофы в коммерческой деятельности от банковского банкротства.
Ресурсы банка представляют собой совокупность собственных и привлеченных средств, которые имеются в его распоряжении и используются для осуществления активных операций (табл. 10.1).
По способу образования все ресурсы банка подразделяются на собственные и заемные (привлеченные).
Таким образом, основным источником ресурсов коммерческих банков являются привлеченные средства, составляющие около 88 % всех банковских ресурсов. На долю собственных средств банков приходится 12 %, что в целом отвечает структуре, сложившейся в мировой практике.
Половина собственных средств банка приходится на фонды, из которых доля уставного фонда занимает 2,6 %. Вторая половина собственных средств - это нераспределенная прибыль прошедшего года и прибыль текущего года.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Вопросы по предмету «Менеджмент в скСиТ»
- Функции, методы, виды и объекты менеджмента туристской организации.
- Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
- Механические и органические организационные структуры управления в турорганизации.
- Мотивационные основы управления в турорганизации.
- Контроль в турорганизации.
- Современные методы принятия решений в турорганизации.
- 2. Вопросы по предмету «Налоги и налогообложение в туризме»
- 1. Сущность, функции, классификации и роль налогов.
- 2. Обязанности налогоплательщика и организация налогового контроля за их выполнением.
- 3. Налог на прибыль организаций в социально-культурном сервисе и туризме.
- 4. Налог на добавленную стоимость
- 1.1. Налогоплательщики
- 1.2. Объект налогообложения
- 1.3. Налоговая база
- 1.4. Налоговый период. Налоговая ставка
- 1.7. Уплата ндс в бюджет
- 1.8. Порядок возмещения налога
- 5. Налог на доходы физических лиц.
- 6, Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства.
- 7. Региональные налоги.
- 3. Вопросы по предмету «Экономика и предпринимательство»
- 1. Место и роль социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
- 2. Экономические особенности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Понятие дестинации в туризме.
- 3. Экономическая и социальная эффективность туризма.
- 4. Общая характеристика туристского рынка, факторы спроса и предложения на туристские услуги.
- 5. Основные направления туристской политики в Российской Федерации.
- 4. Вопросы по предмету «Экономика туристского предприятия»
- 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.
- 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
- 3 Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
- 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
- 5. Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
- 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях скСиТ.
- 3 Системы оплаты труда:
- 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях скСиТ. Проблемы текучести кадров.
- 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки и их состояния и механизм воспроизводства.
- 9. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий в туризме. Показатели эффективности управления оборотными средствами.
- 10 Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование. Рентабельность предприятий в туризме.
- 5. Вопросы по предмету «Курортное дело»
- 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта.
- 2. Место и роль курортов в общей системе здравоохранения рф и туризма.
- 4. Курортный фонд рф, основные рекреационные зоны, особенности их функционирования.
- 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, их специализация и профилизация, особенности деятельности различных типов курортов.
- 6. Рекреационно-реабилитационный потенциал приморских и континентальных курортов, общая характеристика возможности использования в новых экономических условиях.
- 7. Санаторно-курортные организации. Общая характеристика и основные функции.
- 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования.
- 6. Вопросы по предмету «Связь с общественностью»
- 1. Сущность и значение пр в соврем. Общ-ве. Цели и задачи пр.
- 2. Общая хар-ка функ-ций специалиста по пр, его статус и круг решаемых задач …
- 3/Целевые аудитории в пр: понятия, виды.
- 5.Формы подачи информационно – новостных материалов с позиций pr.
- 6. Имидж фирмы и его роль во внеценовой конкуренции.
- Вопросы по предмету «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг»
- Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации услуг.
- 2). Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании»
- 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации, стандарты организации.
- 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги.
- 6).Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия.
- 7).Правила и схемы сертификации услуг.
- 8. Сертификация систем качества и стандарты исо 9000. Национальные премии в области качества услуг.
- 8. Вопросы по предмету «Инновации с скСиТ»
- 1. Сущность и классификация инноваций.
- 2. Сущность и классиф-я иннов-х проектов.
- 3.Источники финансирования инновационных программ, их классиф-я, осн. Формы финансир-я в скСиТ.
- 9. Содержание разделов бизнес-плана: резюме и план маркетинга.
- 10. Содержание разделов бизнес-плана: план производства, организационный план, осн. Показатели финансового плана.
- 11. Окупаемость инновационных проектов
- 9. Вопросы по предмету «Сервисная деятельность»
- 1. Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостеприимства. Виды сервиса.
- 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности.
- 3. Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.
- 4. Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
- 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.
- 6. Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности.
- 10. Вопросы по предмету «Маркетинг в скСиТ»
- 1. Особенности комплекса маркетинга в скСиТ: микс 4-х и 7-ми «пи». Сбытовой и маркетинговый подходы. Цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга.
- 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа макросреды.
- 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.
- 4. Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.
- 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
- Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
- 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта.
- 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
- Вопросы по предмету «Реклама в скСиТ»
- Сущность, роль и значение рекламы в скс и т
- Особенности рекламы услуг скс и т
- Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности.
- 4) Основные средства системы маркетинговых коммуникаций смк
- 5) Синтетические средства смк
- 6) Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламного обращения.
- 7) Психологические особенности восприятия рекламы
- 8). Рекламная кампания. Бюджет рекламной кампании.
- 9) Оценка эффективности рекламной кампании.
- 12. Вопросы по предмету «Экскурсионно-выставочная работа»
- Классификация выставок. Крупнейшие выставочные центры рф и снг.
- 3 Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
- 4. Маркетинговые функции выставок, крупнейшие туристские выставки в рф и за рубежом.
- 5. Экскурсионная деятельность как составная часть, опред гуманитарные знания туризма в жизни общества.
- 6. Сущность, признаки и классификация экскурсий. Основные экскурсионные объекты курортов Краснодарского края.
- 7 . Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности тур предприятия.
- 13. Вопросы по предмету «Международный туризм»
- Основные туристические макро регионы мира
- Основы тенденции развития тур Индустрии
- 2 Международный туризм в рф проблемы и перспективы развития в России
- Шаги решения проблемы
- 3 Современное состояние и тенденции развития тур рынка в России
- 14. Вопросы по предмету «ЧиО»
- Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека.
- 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности.
- Сущность и классификация потребностей.
- 4.Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей.
- 5.Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций.
- Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей тур продукта и их общая характеристика.
- Факторы потребительского выбора : демографические, личностные, социальные и др.
- 15. Вопросы по предмету «Техника и технология в скСиТ»
- 1) Нтп и его влияние на развитие тур отрасли.
- 2. Архитектура в имедже гостиниц. Архитектурно-планировачное решение гостинечных, туристских и саноторно-курортных комплексах.
- 2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение гостиничных, туристских и санаторно-курортных комплексах.
- 3. Состав основных помещений ресторанного предприятия, нормы площадей.
- 4. Планировочное решение клубов, кинотеатров, дискотек, ночных клубов. Нормы площадей.
- 5. Техника и технология конгресс-туризма.
- Управление европейским туризмом. Европейская туристская комиссия.
- 7) Туристские формальности (виза, паспорт, таможня)
- 16. Вопросы по предмету «Банковское обслуживание»
- 1. Общие и особенные потребности предприятий скс и т в банковском обслуживании.
- III. Кассовые операции .
- 2.Банковская система рф
- Коммерческие банки. Основные принципы их деятельности.
- Основные принципы деятельности коммерческих банков
- Функции коммерческих банков.
- Взаимоотношения Центрального банка Российской Федерации с коммерческими банками.
- 3. Организация банковского обслуживания предприятия скс и т.
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предприятия скс и т.
- 5. Влияние сезонного фактора на интенсивность платежей и расчетов. Роль банков в ускорении платежей и расчетов предприятий скс и т.
- 6. Основные виды банковской деятельности.
- 7. Банковское кредитование предприятий скс и т.
- Усредненная структура банковских ресурсов по России.
- Электронные средства обслуживания предприятия скс и т.
- 17. Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет»
- 3 Этикетная атрибутика
- 18. Вопросы по предмету «доу»
- 1. Доу. Значение доу в системе управления туристского предприятия. Документ. Его характеристики. Классификация видов документов. Требования оформления
- 2. Доу в туризме. Система документации: организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение, функции.
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
- 19. Вопросы по предмету «Психодиагностика»
- 1.Научная пд-ка и психодогическая практика.
- 2.Психология общения. Вербальные и невербальные пар-ры диагностики психологических особенностей партнера по общению.
- 3.Экспрессия чел-ка как психодиагностический параметр.
- Психологические аспекты деструктивного общения.
- 6.Межличностные отношения в группе.
- 1. Социально-экономическая сущность страхования и ее роль в рыночной экономике.
- 2. Правовые основы страховой деят-ти. Страховой надзор и условия лицензирования страховой деят-ти.
- 3. Договор страхования и принципы страхования
- 5.Общая хар-ка страхового рынка рф. Орг-ия страхования.
- 6.Финансово-экономичекие основы страховой деят-ти.
- 7. Перестрахование.Сущность и основные понятия. Виды договоров.
- 1. Особенности правового регулирования туристской деят-гн.
- 2. Правовые основы оказания туристских услуг
- 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму рф
- 4. Правовое регулирование предпринимательской деят-ти в сфере туризма
- 5. Юр. Ответ-ть тур-х орг-й и индивидуальных предпринимателей за налоговые, адмии-е и уг. Нарушения
- 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туритсской деятельности
- 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации турфирм.