logo
ГОСЫ общие

6. Имидж фирмы и его роль во внеценовой конкуренции.

Имидж - это сложившийся в массовом сознании образ орг-ции, это репутация, престиж, лицо орг-ции, находящее своё проявление в качестве товаров и услуг, в доверии населения, в чистоте и широте пользования товарами и услугами данной орг-ции. К элементам имиджа относятся : название, логотип, ежегодные отчеты орг- ции ,униформа сотрудников, рекламные носители, упаковка. Образ орг-ции складывается из целого ряда визуальных стимулов, а также осведомлённости об орг-ции и отношения к ней. Создание положительного имиджа и высок. репутации обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. В процессе кампании следует подчёркивать, что хотя главн. цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общ-ва При проведение кампании следует делать акцент на разъяснении сути товаров и услуг, напр.: показе их роли в защите природы от загрязнений, в облегчении условий работы и домашнего труда, в укреплении здоровья людей и др. Одним из средств формирования имиджа явл. разработка фирменного стиля. Фирм. стиль – это набор словесных , цветовых и графич-х компонентов, кот. в органичном сочетании обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров и всей деятельности предприятия. Выдел. след-е слагаемые фирм. стиля: товарн. знак (логотип), слоган, фирм-е цвета, набор шрифтов, графические символы. Элементом формирования фирм. стиля явл. и правильно проводимая политика торг. марки. Торг. маркой назыв. наименов-е, знак или символ, а также их комбинацию, кот. связаны с определенным товаром. Торг. марка помогает достигать след. цели; обеспеч. узнаваемость товара, гарантир. его качество, отличать от изделий конкурентов, обеспеч. свободу в ценовой политике. Для формир. имиджа использ. различ. средства, напр., издание фирм. проспекта. Значительна и общественная деятельность компании. Важное значение для форм. имиджа имеет наименование предприятия. Оно обычно должно состоять из трех частей: - характеристика организационно-правовой формы предприятия;- определения вида деятельности;- фирменное наименование. И если первые две могут совпадать ,то третья должна иметь свои особенности и являться выраженным словами товарным знаком. Во всей работе по формир. имиджа надо учитывать особенности психологии восприятия: из всего потока информации прежде всего выделяются ее эмоциональные компоненты, а затем идет логический анализ.