logo
ГОСЫ общие

5. Экскурсионная деятельность как составная часть, опред гуманитарные знания туризма в жизни общества.

Деятельность – это активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели.

Экскурсия – это сумма взаимосвязанных и обуславливающих друг друга действий ( переход от одного объекта к др … ).деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких формах : - наблюдение, изучение, исследование объектов.

Общение бывает – прямое и косвенное. Экскурсия прямого общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов на основе совместной деятельности.

Экскурсия как процесс педагогич деятельности.. Общение с экскурсоводом, его рекомендации и замечания оказ воспитат влияние на экскурсантов. Т о экскурсия становится частью педагогич процесса, принимая на себя функции воспитания и образования. Как во всяком педагогич процессе в экскурсии участвуют 2 стороны – экскурсант и экскурсовод. Экскурсионный материал должен быть построен таким образом, чтобы он развивал познават способности, воспитывал высокие моральные чувства. Экскурсовод использует педагогич методы :

- индуктивные

- дедуктивные

Индуктивный метод - обобщение фактов и выводы на основе изложенного материала, производ от частного к общему.

Дедуктивный метод – от общего к частному.

После этого доказывается тезис, выдвинутый в начале.

Экскурсия как психологический процесс познания состоит из 2 частей :

- чувствительное познание(ощущение, восприятие… )

- логическое познание