logo
ГОСЫ общие

Мотивационные основы управления в турорганизации.

Мотивация-это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деят-ти и придают этой деят-ти направленность, ориентированную на достижение опред-ых целей. Мотивация оказывает действие на следующие характеристики деят-ти: усилие (интенсивность выполнения работы), старание (полная отдача), настойчивость, добросовестность, направленность. Внутренняя мотивация – мотивы порождает сам человек. Внешняя мотивация – вызывается воздействием субъекта из вне. Мотивационный процесс состоит из стадий: - возникновение потребностей: физиологические, психологические, соц-ые; - поиск путей устранения потребностей - удовлетворение, подавление, игнорирование;- определение направления действий: что нужно сделать, чтобы удовлетворить потребность; - осуществление действий; - получение вознаграждения за осуществление действий;- устранение потребностей. Мотивация трудовых отношений рассматривается как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются: - стимулирование т.е. побуждение работников к активной деятельности с пом. внешних факторов(матер-го и моральн-го стимул-я); - собственно мотивиров-ие, т.е. создание у работников внутр-го побуждения к труду (заинтересованность в труде и удовлетворение от труда).