logo
ГОСЫ общие

Психологические аспекты деструктивного общения.

ДО – те формы и особенности контактов, которые негативно влияют на Л. чел-ка и затрудняют общение.

Деструктивным м.б. даже молчание, если его цель – наказать партнера.

В основе ДО м.лежать:

К деструктивным относят такие виды контактов:

  1. корыстное общение – обман, вранье

  2. агрессивное – «достать партнера»

  3. затрудненное – межличностное трение.

Психологические составляющие ДО:

1. осознаваемые – эмоции, чувства, переживания в момент общения.

2.неосознаваемые – концепция вытеснения, в рамках которой неверб поведение рассм-ся как как постижение непринимаемых чувств чел-ка.

Защитные мех-мы:

  1. вытеснение и отрицание – сознат удаление из памяти непреемлемых чувств;

  2. проекция – присвоение своих неприятн чувств др людям;

  3. замещение – перенос чувств, их принятие от об-та восприятия,кот вызывал отриц эмоции

  4. рационализация – искажение действительности путем разумного объяснения своих действий.

  5. Разумное образование – выражение в поведении противоположных суждений;

  6. Регрессия – возврат к примитивным формам поведения;

  7. Идентификация – уподобление угрожающему об-ту.

Емкость каналов – кол-во инф-ии, которое передается посредником ком-ии за 1-цу времени.

Индикаторы неискренности:

5.Межличностное познание в общении.

Первоначальный процесс познания чел-ка в психологии изучается ч/з проблему восприятия одного чел-ка другим. Только восприятия недостаточно для полного понимания. Рез-том понимания яв-ся толкование постигаемого явления и для того, что понимание произошло, явление д.б. воспринято, а его значение осмысленно.

3 компонента межличностного познания:

  1. субъект восприятия – его особ-ти влияют на быстроту познания.

  1. об-т восприятия (чел-к как предмет познания) – внешние хар-ки чел-ка. Физ. хар-ки более достоверны. Но социальнфе наиболее информативны.

  2. Процесс познания чел-ка чел-ком. 4 составляющие:

Механизмы адекватого восприятия:

  1. мех-м,когда Л. хар-ся значимыми для психологич.особ-ями (прошлый опыт, знания).

  2. Мех-м влияния первого впечатления об об-те воспр-ия. Первое впечатление о чел-ке влияет на дальнейшее формирование образа о нем.

  3. Мех-м стереотипизации/упрощения – стремление иметь четкое представление об об-те восприятия. Сравнение об-та с одним из известных типов людей. Но при этом искажантся истинный образ чел-ка.

  4. Мех-м проекции – перенос своих психол.особ-ей на познаваемых людей.

  5. Мех-м этноцентризма – этническая принадл-ть суб-та восприятия.

4 механизма мжличностного познания:

  1. м-м интеграции воспринимающим своего личного опыта познания людей с об-ом воспр-ия. Сравнение себя с другими людьми.

  2. м-м интерпретации – отождествление себя с др.чел-ом. Если 1-ый м-мне срабатывает, суб-т воспр-ия ставит себя на место об-та и познает его эмоциональный мир.

  3. М-м каузальной атриуции – суб-т познания приписыавет ричины поведения об-ту при недостатке инфо о нем или о ситуации.

  4. М-м рефлексии др.чел-ка – осознание суб-от того,как он воспринимается об-ом.

___________________________________________________