logo search
Ралине

Тема № 1. Историко-географическое положение Молдовы

1. Введение в курс география туризма Молдовы

2. Характеристика географического положения Молдовы

3. Историческая характеристика страны.

1. Введение в курс география туризма Молдовы

Географическое расположение, природные условия, многочисленные ар­хитектурные памятники, историко - археологические объекты, богатый народ­ный фольклорный колорит культуры молдавского народа способствует разви­тию туризма в Молдове. За последние 10 лет, ощутимо поднялась экономика туризма страны. Но все-таки нестабильное положение экономики страны в це­лом не дает возможность туризму Молдовы развиваться более интенсивно.

От правильного ведения туристической политики страны зависит коопе­рация отраслей занятых в туризме, четко поставленная работа тур агентств, высокое обслуживание отелей и ресторанов, хорошей работы транспортных фирм, что даст возможность туризму развиваться как самостоятельной отрасли.

Так как производственная база нашей страны работает в пол силы, именно туризм является той отраслью, которая значительно может пополнить казну государства.

Очень важно развитие разных видов туризма, чтобы охватить больше сегментов мирового рынка.

Рассматривая функционирование и структуру туристического рынка, можно понять важность туризма для экономики нашей страны.

Именно туризм является одной из отраслей, которая важна для республи­ки Молдова, так как географическое расположение Молдовы, на юго-востоке Европы, умеренный климат, с короткой зимой и продолжительным летом, раз­нообразие пейзажей, с бескрайними степями, скалистыми ландшафтами, бога­тыми лесами, способствует развитию туризма, что может привлечь иностранно­го туриста.

Республика Молдова - это страна, расположенная на юго-востоке Евро­пы, которая граничит с Украиной на востоке и с Румынией на западе. Благодаря своему географическому положению, Молдова характеризуется умеренным климатом, с короткой зимой и продолжительным летом.

Пейзажи Молдовы разнообразны: от бескрайних степей на севере, высо­ких лесистых холмов в центральной части страны до южной молдавской Буджакской равнины.

Жизнь современного общества характеризуется возрастанием и роли и значения сферы услуг. Чем выше уровень экономического развития страны, тем больше доля расходов на услуги, в общей структуре потребительских расходов.

Последние десятилетия, характеризуются быстрым возрастанием спроса на туристические услуги.

Туристические поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потреб­ностей во время отпусков и праздничных дней, не смотря на экономические трудности.

Спецификой туристического рынка является большое преобладание ус­луг. Рынок выполняет многочисленные функции. Инфраструктуру туристиче­ского рынка составляют предприятия и организации, которые предоставляют услуги туристам. С развитием туризма в Молдове, инфраструктура туристиче­ского рынка расширяется.

Структура предприятий гостиничного хозяйства приобретает все более современный характер. Строятся новые, а старые реконструируются по евро­пейским стандартам. Повышается уровень обслуживания в гостиницах.

Предприятия общественного питания, которые являются неотъемлемой частью туризма, усовершенствуют свою технологию работы. С посещением нашей страны иностранными туристами появилась потребность в европейской кухне, поэтому многие рестораны, предлагают туристам их традиционную пи­щу, а так же рестораны с национальной кухней, стараются передать прелесть молдавских блюд. Предприятия общественного питания являются местом за­рождения интереса к национальным традициям.

Путешествия связанны с передвижениями, поэтому туризм не может су­ществовать без хороших дорог и хорошего транспорта. В итоге создаются предпосылки по улучшению дорог и закупке новых туристических автобусов.

С повышением количества путешествий в нашу страну и наших граждан за рубеж, развивается авиатранспорт. Открываются новые воздушные сообщения. На туристическом рынке Молдовы появляется чартерный транспорт.

Так как туристы нуждаются в развлечениях, открываются новые клубы, которые предоставляют интересную программу.

Важную роль играют, прежде всего, туристические фирмы. С повышени­ем работников туризма, создаются новые интересные туры, экскурсионные программы, несущие в себе познавательный характер. Тур работники стараются показать Молдову во все своей красе, и дают возможность понять обычаи и традиции молдавского народа.

Особый интерес у иностранного туриста вызывает винные туры. Винный туризм может стать визитной карточкой туризма Молдовы, так как Молдова на мировом рынке известна как страна виноделия. Винотеки, выставочные центры, дегустационные залы, винные подвалы, разнообразие сортов вина, и шампан­ского и коньяков способствует развитию этого вида туризма, который характе­рен для нашей страны.

Хорошим поводом посетить Молдову и получше ее узнать, являются про­водимые здесь различные фестивали; музыкальный "Мэрцишор", фольклорный "Нуфэрул Алб", "Хора Маре", "Мештерул Маноле", "Тоамна де Аур", "Фести­валь Вина". На эти праздники приезжают много иностранных туристов, кото­рые уносят с собой хорошее впечатление о нашей стране.

Туристические агентства Молдовы так же плодотворно работают на рын­ке международного туризма. Молдавские туристы имеют возможность путеше­ствовать по всему миру. Им предлагаются туры разного направления и характера: это и зимний туризм, с поездкой в горы, это и летний, с поездкой на побе­режье моря, это и разнообразные экзотические туры, путешествие по Европе с культурно познавательной программой.

Разрабатываются туры ориентирован­ные на семейный туризм и на детский. Лечебный туризм имеет широкий спектр предложений по лечению и оздоровлению в санаториях и лечебницах.

Все выше перечисленное считается и является туристическим рынком Молдовы.