logo
Ралине

3.1.Проблемы повышения доходности в туризме

Одним из основных искусств управления является увеличение прибыли в сочетании с активной борьбой с затратами и неэф­фективностью. Важно стремление менеджеров понимать, что они выполняют нужную работу, удерживая снижение затрат близко к общепринятому, хотя это часто оказывается необосно­ванным. Начавшееся движение по снижению затрат приносит иногда прямо противоположные результаты. Но за несколько месяцев старые привычки и отношения начинают преобладать, и снова накапливается вес лишних расходов.

Формально планирование прибыли некоторыми компаниями было осуществлено с большим успехом, другие же испытывали ра­зочарование.

Творческое исследование и наступательный маркетинг могут формировать объем продаж, но реализация все еще далека от того огромного импульса, каким можно достичь прибыли при этом объеме. Технологические усовершенствова­ния редко вызывают соответствующие улучшения эффектив­ности туристских операций. Однако чрезмерно высокие подгото­вительные затраты не могут быть приемлемы, когда в распоря­жении имеется ряд проверенных корректирующих мер, причем несколько традиционных, а остальные переплетаются с новыми аналитическими технологиями.

Что на самом деле является окончательным результатом дан­ного подхода? Если увеличение прибыли входит в привычку ком­пании месяц за месяцем, год за годом, то руководство турфирмы должно быть "готово бросить вызов всем и вся" своим бюджетом. Необходимость повышения дохода должна внушаться каждому ис­полнителю. Такой путь, однако, не может служить тем "секрет­ным оружием", с помощью которого этого можно достигнуть.

Единственный ключ к этому - всеобщая дисциплина в компании: атмосфера объективных поощрений, приветствие изменений и на­грады за достижения. Создание и поддержание такого климата и последующий анализ - это одна из основных и наиболее сложных задач топ-менеджмента (высшего руководства управления).