logo
Ралине

5.4. Брэнд. Основные понятия

В последнее время широкое распространение в де­ловом обороте получил термин «брэнд». Используемый в Молдове термин «торговая марка» является прямым переводом с английского термина «trade mark».

Брэнд — это система экономических и психологических взаимоотношений между производителя­ми турпродуктов и потребителями туруслуг. Ви­димой составляющей брэнда является торговая марка, притом та, которая имеет высокий уровень известнос­ти и пользуется доверием у участников рынка, широ­ких слоев общественности, деловых кругов.

Доверие к брэнду формируется не только за счет имиджа, но и за счет успеха владельца в предпринима­тельской среде. Поэтому очень часто в понятие «брэнд» включают все элементы, которые в той или иной сте­пени воздействуют на формирование характеристик турпродукта и определяют его потребительскую стоимость.

От того, с чем выходит турфирма на рынок и как она это делает, зависят ее позиции на рынке. Брэнд добав­ляет турпродуктам дополнительную, вполне реальную сто­имость, которая может приносить ощутимую прибыль.