logo
Ралине

3.2. Особенности заключения договоров с поставщиками услуг.

После того как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг на­ступает стадия подписания договоров и контрактов.

Контракт (договор) необходим для урегулирования обязан­ностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, ко­гда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

Правильно организованная договорная работа турфирмы помогает ей не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные турфирмы обычно подписывают долговременные контракты с отелями на опре­деленное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет оп­ределенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Риск есть и для турфирмы (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Небольшие, или специализированные, турфирмы, прода­вая особые, самостоятельные, инклюзивные туры, могут иметь соглашения с отелями о свободной продаже (или продаже-отчете), в которых отели согласны гарантировать размещение для максимального числа туристов. Такие соглашения могут быть вполне пригодны для небольших туристских программ, но они имеют существенный недостаток, так как иногда владельцы отелей сохраняют право закрыть определенную дату.

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регули­руются нормами международного и национального гражданско­го права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

• Положением по туристским контрактам и обменам, приня­тым на Венской встрече государств - участников Совета Безо­пасности Совета Европы(СБСЕ) в 1992 г.;