logo
Ралине

3.5. Потребители услуг сельского туризма

Что же у нас есть в области сельского туризма сейчас? Уже работает около 12 усадеб, которые начали принимать туристов. Они все бесконечно разные, как и их хозяева. Предлагаются разные программы— рыбалка, сбор ягод и грибов, сплав на байдарках, краеведческие походы, познавательные экскурсии и многое другое. Есть современные усадьбы-коттеджи, которые готовы удовлетворить самых взыскательных туристов. Есть деревенские дома, которые постепенно улучшаются и приспосабливаются к новой деятельности. Есть дачи, летние дома для отдыха. У каждого владельца свой резон для занятия сельским туризмом. Хозяева больших коттеджей во многом заложники своих домов: и бросить жалко, и содержать дорого. Появление туриста решает эту проблему. Часто простаивающие дачи, летние домики также вполне могут приносить доход их хозяевам. А для деревенских жителей туризм способен стать новым бизнесом, давать работу членам семьи. Мировая статистика свидетельствует, что 80–90% сельских туристов — граждане своей страны. У нас это самые разные группы населения: семьи с детьми, молодежь, стремящаяся выехать куда-нибудь на week-end, корпорации, которые хотят провести семинар или отметить памятную дату. Все это люди самого разного достатка. Но и предложения самые разные по стоимости: от нескольких долларов в сутки до 50 с полным пансионом. Изучая опыт агрохозяиств находившихся на територии музейного комплекса «Старый Орхей» где бывает много зарубежных граждан, в том числе работников дипломатических миссий, менеджеров иностранных предприятий, деятелей науки и культуры, руководителей различных фондов, представительств, на вопрос, что им больше всего нравится в Молдове, они в порядке значимости отвечают: красота ландшафтов, природа в целом, традиции, обычаи, первозданность сельской среды, памятники архитектуры и культуры, мастерские, развлечения. Свободное время иностранцы, работающие в Молдове, стремятся проводить за городом, путешествуя по окрестностям с корзинкой, заполненной едой, и любуясь нашими пейзажами. С большим успехом прошел первый рекламный деревенский тур, организованым Национальной Асоциации Сельского, Екологического и Культурного Туризма (ANTREC), специально организованный для представителей посольств и международных организаций. Катание на санях, песни и танцы, национальная кухня и, конечно, хозяева сельских усадеб покорили сердца иностранных граждан. Каждая сельская усадьба индивидуальна. Как сохранить ее неповторимость, и при этом переоборудовать, организовать зону отдыха в соответствии с национальными традициями, могут подсказать архитекторы, этнографы, специалисты по ландшафтному дизайну. Эти вопросы должны стать и частью образовательного курса по сельскому туризму. И тогда, безусловно, мы увидим реальные и позитивные перемены в молдавской деревне, а страна наша будет выглядеть еще привлекательней.

169