logo
Ралине

3.2.5. Сотрудничество с железной дорогой

При организации международных железнодорожных перево­зок следует руководствоваться межправительственными согла­шениями: «Международной конвенцией по контракту на путе­шествие», «Конвенцией и статусом о свободе транзита» г и др.

Договор о выделении мест в графиковых поездах заключает­ся по правилам, аналогичным соглашениям с авиакомпаниями на квоту мест или по текущему бронированию. Особенности имеет договор на аренду специализированного турпоезда.

Договор на аренду специализированного туристского по­езда. Существует устоявшееся мнение, что любая железнодо­рожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и не­приятна. Но практика многих зарубежных стран показывает, что она может быть не вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели до совершенства.

Туристские поезда в обиходе называют «отелями на коле­сах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стан­дартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их ком­фортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, про­живает не более двух человек, В зависимости от категории по­езда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) кроватями или одной дву­спальной, кондиционерами, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты могут быть как на весь вагон, так и персонально - на один-два номера. В состав туристского поезда входит несколько вагонов-ресторанов, ва­гон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекто­рий, дискотека или видеосалон), а также детский вагон или зал подвижных игр.

В договор на аренду специального туристско-экскурсионного поезда включается следующее:

Организация туристско-экскурсионных поездов имела в на­шей стране свои традиции, так как в советское время выходи­ло на маршрут ежегодно от 10 до 120 специализированных тур­поездов. Комфортабельность их была такой же, как у обычных пассажирских поездов, что недостаточно для туристского путе­шествия. Вероятно, именно поэтому в настоящее время массого вала организация путешествий на турпоездах в Молдове отсутству­ет.