Тема № 1. Историко-географическое положение Молдовы
1. Введение в курс география туризма Молдовы
2. Характеристика географического положения Молдовы
3. Историческая характеристика страны.
1. Введение в курс география туризма Молдовы
Географическое расположение, природные условия, многочисленные архитектурные памятники, историко - археологические объекты, богатый народный фольклорный колорит культуры молдавского народа способствует развитию туризма в Молдове. За последние 10 лет, ощутимо поднялась экономика туризма страны. Но все-таки нестабильное положение экономики страны в целом не дает возможность туризму Молдовы развиваться более интенсивно.
От правильного ведения туристической политики страны зависит кооперация отраслей занятых в туризме, четко поставленная работа тур агентств, высокое обслуживание отелей и ресторанов, хорошей работы транспортных фирм, что даст возможность туризму развиваться как самостоятельной отрасли.
Так как производственная база нашей страны работает в пол силы, именно туризм является той отраслью, которая значительно может пополнить казну государства.
Очень важно развитие разных видов туризма, чтобы охватить больше сегментов мирового рынка.
Рассматривая функционирование и структуру туристического рынка, можно понять важность туризма для экономики нашей страны.
Именно туризм является одной из отраслей, которая важна для республики Молдова, так как географическое расположение Молдовы, на юго-востоке Европы, умеренный климат, с короткой зимой и продолжительным летом, разнообразие пейзажей, с бескрайними степями, скалистыми ландшафтами, богатыми лесами, способствует развитию туризма, что может привлечь иностранного туриста.
Республика Молдова - это страна, расположенная на юго-востоке Европы, которая граничит с Украиной на востоке и с Румынией на западе. Благодаря своему географическому положению, Молдова характеризуется умеренным климатом, с короткой зимой и продолжительным летом.
Пейзажи Молдовы разнообразны: от бескрайних степей на севере, высоких лесистых холмов в центральной части страны до южной молдавской Буджакской равнины.
Жизнь современного общества характеризуется возрастанием и роли и значения сферы услуг. Чем выше уровень экономического развития страны, тем больше доля расходов на услуги, в общей структуре потребительских расходов.
Последние десятилетия, характеризуются быстрым возрастанием спроса на туристические услуги.
Туристические поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей во время отпусков и праздничных дней, не смотря на экономические трудности.
Спецификой туристического рынка является большое преобладание услуг. Рынок выполняет многочисленные функции. Инфраструктуру туристического рынка составляют предприятия и организации, которые предоставляют услуги туристам. С развитием туризма в Молдове, инфраструктура туристического рынка расширяется.
Структура предприятий гостиничного хозяйства приобретает все более современный характер. Строятся новые, а старые реконструируются по европейским стандартам. Повышается уровень обслуживания в гостиницах.
Предприятия общественного питания, которые являются неотъемлемой частью туризма, усовершенствуют свою технологию работы. С посещением нашей страны иностранными туристами появилась потребность в европейской кухне, поэтому многие рестораны, предлагают туристам их традиционную пищу, а так же рестораны с национальной кухней, стараются передать прелесть молдавских блюд. Предприятия общественного питания являются местом зарождения интереса к национальным традициям.
Путешествия связанны с передвижениями, поэтому туризм не может существовать без хороших дорог и хорошего транспорта. В итоге создаются предпосылки по улучшению дорог и закупке новых туристических автобусов.
С повышением количества путешествий в нашу страну и наших граждан за рубеж, развивается авиатранспорт. Открываются новые воздушные сообщения. На туристическом рынке Молдовы появляется чартерный транспорт.
Так как туристы нуждаются в развлечениях, открываются новые клубы, которые предоставляют интересную программу.
Важную роль играют, прежде всего, туристические фирмы. С повышением работников туризма, создаются новые интересные туры, экскурсионные программы, несущие в себе познавательный характер. Тур работники стараются показать Молдову во все своей красе, и дают возможность понять обычаи и традиции молдавского народа.
Особый интерес у иностранного туриста вызывает винные туры. Винный туризм может стать визитной карточкой туризма Молдовы, так как Молдова на мировом рынке известна как страна виноделия. Винотеки, выставочные центры, дегустационные залы, винные подвалы, разнообразие сортов вина, и шампанского и коньяков способствует развитию этого вида туризма, который характерен для нашей страны.
Хорошим поводом посетить Молдову и получше ее узнать, являются проводимые здесь различные фестивали; музыкальный "Мэрцишор", фольклорный "Нуфэрул Алб", "Хора Маре", "Мештерул Маноле", "Тоамна де Аур", "Фестиваль Вина". На эти праздники приезжают много иностранных туристов, которые уносят с собой хорошее впечатление о нашей стране.
Туристические агентства Молдовы так же плодотворно работают на рынке международного туризма. Молдавские туристы имеют возможность путешествовать по всему миру. Им предлагаются туры разного направления и характера: это и зимний туризм, с поездкой в горы, это и летний, с поездкой на побережье моря, это и разнообразные экзотические туры, путешествие по Европе с культурно познавательной программой.
Разрабатываются туры ориентированные на семейный туризм и на детский. Лечебный туризм имеет широкий спектр предложений по лечению и оздоровлению в санаториях и лечебницах.
Все выше перечисленное считается и является туристическим рынком Молдовы.
- Национальная ассоциация
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- 1.2. Понятие структуры управления туризмом.
- Тема № 2 Функции менеджмента в туризме
- 2.3. Организационная функция.
- 2.5. Функция контроля.
- Тема № 3. Методы менеджмента в туризме
- 3.4. Социально-психологические методы управления
- 3.5. Самоуправление
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- Понятие о стилях руководства
- Понятие о стилях руководства
- Тема № 5 Управление рисками в туристской фирме
- 5.2. Общие подходы к управлению риском
- 5.3.Финансовые риски
- 5.4.Стахование рисков
- Тема № 6 Реструктуризация турфирмы
- 6.2. Реструктуризация системы маркетинга
- 6.3. Финансовая реструктуризация
- Курс маркетинг в туризме
- Тема № 1 Особенности маркетинга в туризме
- 1.2. Сущность маркетинга в туризме.
- 1.3.Принципы маркетинга в туризме
- Тема № 2 Сегментация туристского рынка
- 2.2. Критерии сегментации туристского рынка
- 2.3. Определение целевых рынков. Рыночная ниша
- Тема №3. Конкурентная среда туристской фирмы
- 3.1. Конкуренция и туррынок
- 3.2.Виды конкуренции. Конкурентоспособность турпродукта
- Тема № 4. Организация и работа службы маркетинга в турфирме.
- 4.1. Понятие службы маркетинга в турфирме.
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4.3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Управляющий службой маркетинга в турфирме
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4. 3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Тема № 5 Товарная политика туристской фирмы
- 5.2. Регистрация товарного знака
- 5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.
- 5.4. Брэнд. Основные понятия
- Тема № 6 Продвижение туристской продукции
- 6.2. Публик рилейшнз
- 1. Презентации
- 2. Финансирование общественно-полезных мероприятий
- 3. Спонсорство
- 4. Публичные выступления;
- 6.3. Использование рекламы в туристскую деятельности
- 6.4. Организация и введение рекламной компании
- 6.5. Каналы распространения турпродуктов
- Тема № 7 Политика сбыта турпродуктов в туристской фирме
- 7.2. Виды сбыта.
- 7.3. Стратегия сбыта
- Тема № 8. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношении
- 8.1.Планирование и разработка туристского продукта 8.2.Цена турпродукта и метод его формирования 8.3.Стратегии установления цены на туристский продукт.
- 8.1. Планирование и разработка туристского продукта
- 8.2. Цена турпродукта и метод его формирования
- 8.3. Стратегии установления цены на туристский продукт.
- Тема № 9. Маркетинговые исследования в туристской деятельности
- Курс Экономика Туризма
- Тема № 1. Экономические основы туристской деятельности
- 1.2. Экономическое содержание туризма
- 1.3. Эффективность туризма
- 1.4. Экономические показатели развития туризма
- 2.1. Функционирование туристского рынка
- 2.2. Туристский спрос и туристское предложение
- 2.3. Экономические закономерности туристского рынка
- 2.4. Организация финансовых отношений
- Тема № 3 Экономическая эффективность управления туризмом
- 3.7. Swot-анализ
- 3.1.Проблемы повышения доходности в туризме
- 3.2. Планирование прибыли турфирмы
- 3.3. Источники прибыли в туризме
- 3.4. Методы экономического анализа в туризме
- 3.5. Увеличение прибыли
- 3.7. Swot-анализ
- Тема № 4 Туристская рента
- 4.2. Формы туристской ренты
- 4.2.1. Монопольная туристская рента
- 4.2.2. Дифференциальная туристская рента
- 4.2.3. Абсолютная туристская рента
- 4.3. Туристская рента в системе отношений собственности
- Курс Туроперейтинг
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- Тема № 1 Основы туроперейтига
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- Тема № 2. Организаций туристского обслуживания
- 2.2.Туристское агентство
- 2.3. Должность – как основной элемент деятельности турфирмы.
- 2.4.Функциональные обязанности персонала туристической фирмы.
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- 3.2. Особенности заключения договоров с поставщиками услуг.
- 3.2.1.Сотрудничество с гостиничным предприятием
- 3.2.2. Сотрудничество с предприятием питания
- 3.2.3. Сотрудничество с автотранспортным предприятием
- 3.2.4. Сотрудничество с авиакомпанией
- 3.2.5. Сотрудничество с железной дорогой
- 3.3. Договор туристического обслуживания
- Курс: Юридическое регламентирование в туризме
- Тема № 1 Законодательство в туризме
- 1. Правовое урегулирование в туризме
- 2. Задачи Министерства культуры и туризма
- 3. Функции Министерства культуры и туризма
- 4. Использование туристского ваучера
- 5. Туристическая и турагентская деятельность. Права и обязанности
- 6. Лицензирование туристической деятельности
- 7. Приостановление и отзыв туристской лицензии на базе закона об организации и осуществлении туристической деятельности
- 8. Структуры по приему туристов
- 9. Права и обязанности туристов
- 10. Страхование на период туристической поездки
- 11. Защита и безопасность туристов
- 12. Создание и функционирование национальных туристических зон
- 13. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров
- Тема №2 Лицензирование туристской деятельности
- 1. Регламентирование лицензионной деятельности
- 2. Полномочия лицензионной палаты
- 3. Содержание туристской лицензии
- 4. Документы, необходимые для получения лицензии
- 5. Решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии
- 6. Выдача лицензии
- 7. Переоформление лицензии
- 8. Выдача дубликата лицензии
- 9. Контроль в сфере лицензирования
- 10. Приостановление и возобновление действия лицензии
- 11. Аннулирование лицензии
- Тема № 3. Защита прав потребителей в туристской индустрии
- 1. Регламентирование действии связанных с защитой прав потребителей
- 2. Основные права потребителей
- 3. Обязанности исполнителя
- 4. Заключение договоров
- 5. Возмещение ущерба
- 6. Информирование потребителей
- 7. Ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков
- 8. Ответственность за нарушение требований настоящего закона
- Тема № 4. Особенности трудовых отношений в туристической отрасли
- 2. Права и обязанности работника
- 3. Права и обязанности работодателя
- 4. Индивидуальный трудовой договор
- 4.1.1. Срок индивидуального трудового договора
- 4.1.2. Заключение и исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.3. Предварительная проверка
- 4.1.4. Исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.5. Изменение индивидуального трудового договора
- 4.1.6. Приостановление действия индивидуального трудового договора
- 4.1.7. Технический простой
- 4.1.8. Прекращение индивидуального трудового договора
- 4.1.9. Восстановление на работе
- 5. Рабочее время и время отдыха
- 6. Ежегодные отпуска
- 7. Оплата труда
- 8. Дисциплина труда
- 9. Материальная ответственность
- Тема № 5. Миграционная деятельность в Республике Молдова
- 1. Регламентирование миграционной деятельности
- 2. Функциональные обязанности органов центральной публичной власти связанные с миграцией
- 3. Эмиграция и иммиграция
- 4. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
- 5. Выдворение и экстрадиция
- Тема № 6. Вывоз и ввоз имущества в Республику Молдова физическими лицами
- 1. Регламентирование деятельности по вывозу и ввозу имущества
- 2. Ввоз и вывоз валюты в или из Республики Молдова
- 3. Ввоз и вывоз имущества на или с территории Республики Молдова
- 3.3. Временный ввоз (вывоз) имущества
- 4. Ввоз и вывоз предметов и бижутерии из драгоценных металлов и камней
- Перечень товаров, разовый ввоз которых на территорию Республики Молдова физическими лицами осуществляется без уплаты таможенных платежей
- Тема: № 7 Туристский ваучер
- 1. Применение туристского ваучера
- 2. Отчетность
- 3. Заполнение Туристского ваучера
- Курс Страхование в туризме
- 2. Виды страхования в туризме
- 3. Личное страхование туристов
- 4. Имущественное страхование туристов
- 5. Выбор страховой компании
- 7. Особенности страхования в туризме
- Курс География туризма Молдовы
- Тема № 1. Историко-географическое положение Молдовы
- 2. Характеристика географического положения Молдовы
- 1.3. Историческая характеристика страны.
- 3.1. Кишинэу - туристический центр страны
- 3.2. Монастыри в Кодрах.
- 3.3. Винные туристические маршруты.
- 3.4. Аргументы Молдовы как туристическое направление
- 1. Благоприятное географическое расположение
- 2. Молдавский народ – гостеприимный народ
- 3. Живописная и нетронутая природа
- 4. Особенности национальной кухни
- 5. Винный путь – хорошая возможность открыть для себя знаменитые молдавские вина
- 6. Разнообразие народного искусства
- 7. Многовековые традиции
- 8. Богатая история
- 9. Исторические и археологические памятники
- 10. Скальные монастыри
- 11. Кишинев – город на семи холмах
- 12. Одна из самых больших пещер на земле
- 13. Музейный комплекс Старый Орхей
- 14. Самый Старый заповедник Молдовы
- 15. Днестр – река двух народов
- 3.5. Туристические маршруты Молдовы
- Центральный регион
- Северо-Центральный регион
- Северо-западный регион
- Северный регион
- Западный регион
- Южный регион
- Восточный регион
- Тема № 4. Туристические зоны Республике Молдова
- 4.1. Распределение Молдовы на туристические зоны
- 4.2. Туристские достопримичательности Центральной Молдовы
- 4.3. Туристические ресурсы севера республики. Припрутские толтры.
- Курс Международный туризм
- Тема № 1. Организация международного туризма
- 1.2. Виды международного туризма
- 1.3. Факторы производства туристского продукта
- Тема № 2. Транснациональные компании на рынке международного туризма
- 2.1. Сущность тнк и формы ее существования.
- 2.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса.
- 2.3. Влияние туристских тнк на национальную экономику
- Курс Сельский туризм
- Тема № 1. Сельский туризм – новое направление в туристском бизнесе
- 2. Концепция сельского туризма и его роль в современном мире
- 3.Европейский опыт развития сельского туризма
- Тема № 2. Развитие сельского туризма в Молдове
- 2.2. Общая характеристика сельского туризма в Молдове
- 2.3. Развитие сельско-туристической отрасли
- 2.4. Воздействие туризма на экологию
- Тема № 3. Сельский туризм и местная экономика
- 3.4. Местные фермеры как поставщики услуг в сельском туризме
- 3.5. Потребители услуг сельского туризма