3.3. Винные туристические маршруты.
Винный путь в Молдове. В наших краях виноград выращивают с незапамятных времен. Оттиски виноградного листа "Vitus Teutonica", найденные неподалеку от села Наславчи, на берегу Днестра, насчитывают миллионы лет. Древние даки, ответвление франкийских народов, изобрели производство вина из винограда раньше других народов. В I в. до н.э. греческие колонии на Дунае, Днестре, Пруте экспортируют в города Эллады большое количество вина. Римляне, захватив Дакию (I в. н.э.), превращают ее в страну виноградников и зерновых. В XIV веке, после становления феодального государства Молдовы, отмечен расцвет процесса выращивания винограда. В XIX веке Бессарабия, так называли часть средневековой Молдовы между Прутом и Днестром, становится одним из самых крупных экспортеров вина в регионе. Виноделие основывалось на выращивании местных сортов винограда: "Rara neagra, "Plavai", "Galbena", "Zghiharda", "Batuta neagra", "Feteasca neagra", "Tamiioasa", "Tita caprei", "Pasareasca", "Cabasia" и др... Во второй половине XIX века интенсивно засаживаются новые, зарубежные сорта винограда, в основном французские. Во второй половине XIX века виноградники пострадали от филлоксеры – болезни винограда, повредившей многие местные сорта.
Искусство производства и потребления винограда, муста и вина было и остается составной частью культуры молдавского народа. В старых писаниях (от Священного писания – Библии - до творений наших летописцев или манифестов правителей Молдовы) отмечалось искусство употребления напитков, изготовленных из винограда. Золотое правило их потребления нашло отражение в поговорках: Выпивай, но не напивайся! Выпивай столько, сколько доставляет удовольствие! Ты должен управлять вином, а не вино должно управлять тобой! Всегда сумей сохранить свое человеческое достоинство! Эмблемой молдавского вина является белый аист. Легенда гласит, что давным-давно крепость Сорока была осаждена огромным войском. И хотя осада продолжалась много месяцев, неприятель не смог ее завоевать. Почему? Потому, что в крепости гнездились аисты, которые приносили из окрестных виноградников для своих птенцов гроздья винограда. И воины в осажденной крепости вместе с птенцами ели этот виноград, который подкреплял их и они могли противостоять атакам превосходящего по силе противника. Когда прибыл со своим войском Воевода Молдовы и разгромил неприятеля, обратив его в бегство, все находящиеся в крепости воины были живы и невредимы. С тех пор жители этих мест в знак признательности белому аисту весной эту птицу торжественно встречают, а осенью провожают. Сегодня белый аист прославляет молдавское виноградарство и искусство молдавских виноделов далеко за пределами страны.
Выращивание винограда в Молдове - древняя традиция. Молдавские виноградники дают высокие урожаи столовых сортов винограда, имеющих лечебно-диетические свойства, а также сортов, из которых производятся вина, удовлетворяющие самый изысканный вкус. Каждый гость сможет отведать, наряду с винами из известных европейских сортов винограда: Шардоне, Пино, Рислинг, Каберне, Алиготе, высококачественные вина из местных сортов - Рарэ Нягрэ, Фетяска, Плавай. Обычно вино получает свое наименование либо от сорта винограда, из которого оно изготовлено, либо от названия винодельческого хозяйства: Пуркарь, Крикова, Чумай, Ромэнешть, Кожушна, Милештий Мичь. Благодаря своему качеству, молдаские вина известны во многих странах мира и признаны самыми взыскательными ценителями. В Крикова находятся самые большие в мире винные подвалы, где турист может разъезжать по улицам настоящего подземного города виноделов. Общая протяженность подземных улиц - более 100 км. Здесь хранится одна из самых крупных коллекций марочных вин страны (более 3000000 дал.) и вместительные дегустационные залы. "Качество вина стало традицией" - утверждают местные виноделы, помогая каждому гостю понять смысл этого замечательного напитка. Мало кто из туристов, побывавших в Молдове, не посетил Криковские подвалы... Доброжелательно и гостеприимно встретят посетителя в каждом из нескольких десятков винодельческих хозяйств, внесенных в молдавский путь вина. Таким образом, каждый гость может выбрать наиболее подходящее для себя вино. Потому, что в Молдове ни одно вино не повторяет другое. Например вина из Милештий Мичь, хранящиеся в каменных подвалах (их протяженность около 50 км) с годами обретают благородный вкус.
В другом селе - Кожушна - знатоки откроют для себя букет вин, напоминающий динамизм и утонченность молдавского танца. Знаменитые пуркарские и чумайские вина превращают дегустацию в настоящий праздник для тех, кто хотя бы на мгновение попытался проникнуть в тайны этих божественных напитков. В Молдове крепкий напиток называется дивин, обладающий неповторимым вкусом и ароматом. В результате длительного хранения в дубовых бочках, дивин приобретает янтарный цвет, свежесть утренней росы, природную чистоту, живительную силу плодородной почвы. Широкое признание получили дивины из Кишинэу, Кэлэрашь, Бардара, Бэлць, Тирасполя и других местностей.
Искусство производства и потребления винограда, муста и вина было и остается составной частью культуры молдавского народа. На протяжении веков вино составляло богатство, гордость местных жителей, служило престижным ценным товаром обмена с другими народами. Известно, что в начале Х1Х века в Бесарабии находилась треть виноградников Российской Империи и производилась половина вина.
В настоящее время Республика Молдова ежегодно производит 12-14 миллионов декалитров винодельческой продукции в год. 85% экспортируется. На ее территории расположены 29 винодельческих центров, которые представляют для туристов наибольший интерес.
Криковские подвалы. Криковские Подвалы – одни из крупнейших естественных подвалов мира. Они расположены глубоко под землей, на территории когда-то бросовых штолен. В подвалах природный известняк дышит и помогает поддерживать постоянную температуру – 12-14 градусов и влажность 97-98% - оптимальные условия для выдержки марочных вин высшей категории качества.
Сегодня винное хозяйство «Cricova» - это подземный город. В этом можно убедиться, проезжая по улицам и бульварам с винными названиями. Общая длина подземных галерей в Крикова составляет более 60 км. В подземной тишине Криковских подвалов до 30 миллионов литров вина приобретают свои драгоценные и неповторимые качества.
Более одного миллиона бутылок всех типов вин насчитывает винотека Крикова, где вина приобретают неповторимые достоинства. Здесь хранятся уникальные французские, итальянские, испанские вина, а также образцы из многих других стран. Старейшие датируются 1902 годом. Оригинальность коллекции состоит в ее постоянном обновлении и в удовлетворении самых изысканных вкусов ценителей вин.
Уникальность Криковских подвалов заключается еще и в расположенных под землей дегустационных залов, которые объединены в единый комплекс. Среди них есть такие «тематические» декоры как: «Морское дно», «Каса Маре», «Охотничий (или Каминный) Зал», «Конференц-зал» и другие. Это место проведения разнообразнейших мероприятий: национальных и международных дегустаций, официальных и менее официальных встреч, встреч на высоком уровне и.т.д.
Винные подвалы Малых Милешт. «Mileştii Mici» - своеобразный погреб, вход в который находится у подножья Мало-Милештской горы. Через миллионы лет место Сарматского моря здесь заняло «Море вина» с разнообразными нюансами вкуса. По естественным галереям этого винного города на глубине 40-85 метров можно более 50-ти км проехать на машине. Постоянная температура 12-14 градусов С, влажность воздуха 85-95% - все это создает благоприятные условия для стратегических винных резервов Молдовы. Сюда свозят на хранение запасы винодельческих материалов, отобранных в годы лучшего урожая со всей страны. Здесь прекрасно сохраняются в дубовых бутах свыше 600 тысяч декалитров красных и белых вин.
В этих подвалах создана огромная винотека коллекционных вин, не имеющих себе равных в мире, насчитывающая более двух миллионов бутылок, позволившая Малым Милештам по этим показателям войти в Книгу рекордов Гиннеса.
- Национальная ассоциация
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- 1.2. Понятие структуры управления туризмом.
- Тема № 2 Функции менеджмента в туризме
- 2.3. Организационная функция.
- 2.5. Функция контроля.
- Тема № 3. Методы менеджмента в туризме
- 3.4. Социально-психологические методы управления
- 3.5. Самоуправление
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- Понятие о стилях руководства
- Понятие о стилях руководства
- Тема № 5 Управление рисками в туристской фирме
- 5.2. Общие подходы к управлению риском
- 5.3.Финансовые риски
- 5.4.Стахование рисков
- Тема № 6 Реструктуризация турфирмы
- 6.2. Реструктуризация системы маркетинга
- 6.3. Финансовая реструктуризация
- Курс маркетинг в туризме
- Тема № 1 Особенности маркетинга в туризме
- 1.2. Сущность маркетинга в туризме.
- 1.3.Принципы маркетинга в туризме
- Тема № 2 Сегментация туристского рынка
- 2.2. Критерии сегментации туристского рынка
- 2.3. Определение целевых рынков. Рыночная ниша
- Тема №3. Конкурентная среда туристской фирмы
- 3.1. Конкуренция и туррынок
- 3.2.Виды конкуренции. Конкурентоспособность турпродукта
- Тема № 4. Организация и работа службы маркетинга в турфирме.
- 4.1. Понятие службы маркетинга в турфирме.
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4.3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Управляющий службой маркетинга в турфирме
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4. 3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Тема № 5 Товарная политика туристской фирмы
- 5.2. Регистрация товарного знака
- 5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.
- 5.4. Брэнд. Основные понятия
- Тема № 6 Продвижение туристской продукции
- 6.2. Публик рилейшнз
- 1. Презентации
- 2. Финансирование общественно-полезных мероприятий
- 3. Спонсорство
- 4. Публичные выступления;
- 6.3. Использование рекламы в туристскую деятельности
- 6.4. Организация и введение рекламной компании
- 6.5. Каналы распространения турпродуктов
- Тема № 7 Политика сбыта турпродуктов в туристской фирме
- 7.2. Виды сбыта.
- 7.3. Стратегия сбыта
- Тема № 8. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношении
- 8.1.Планирование и разработка туристского продукта 8.2.Цена турпродукта и метод его формирования 8.3.Стратегии установления цены на туристский продукт.
- 8.1. Планирование и разработка туристского продукта
- 8.2. Цена турпродукта и метод его формирования
- 8.3. Стратегии установления цены на туристский продукт.
- Тема № 9. Маркетинговые исследования в туристской деятельности
- Курс Экономика Туризма
- Тема № 1. Экономические основы туристской деятельности
- 1.2. Экономическое содержание туризма
- 1.3. Эффективность туризма
- 1.4. Экономические показатели развития туризма
- 2.1. Функционирование туристского рынка
- 2.2. Туристский спрос и туристское предложение
- 2.3. Экономические закономерности туристского рынка
- 2.4. Организация финансовых отношений
- Тема № 3 Экономическая эффективность управления туризмом
- 3.7. Swot-анализ
- 3.1.Проблемы повышения доходности в туризме
- 3.2. Планирование прибыли турфирмы
- 3.3. Источники прибыли в туризме
- 3.4. Методы экономического анализа в туризме
- 3.5. Увеличение прибыли
- 3.7. Swot-анализ
- Тема № 4 Туристская рента
- 4.2. Формы туристской ренты
- 4.2.1. Монопольная туристская рента
- 4.2.2. Дифференциальная туристская рента
- 4.2.3. Абсолютная туристская рента
- 4.3. Туристская рента в системе отношений собственности
- Курс Туроперейтинг
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- Тема № 1 Основы туроперейтига
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- Тема № 2. Организаций туристского обслуживания
- 2.2.Туристское агентство
- 2.3. Должность – как основной элемент деятельности турфирмы.
- 2.4.Функциональные обязанности персонала туристической фирмы.
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- 3.2. Особенности заключения договоров с поставщиками услуг.
- 3.2.1.Сотрудничество с гостиничным предприятием
- 3.2.2. Сотрудничество с предприятием питания
- 3.2.3. Сотрудничество с автотранспортным предприятием
- 3.2.4. Сотрудничество с авиакомпанией
- 3.2.5. Сотрудничество с железной дорогой
- 3.3. Договор туристического обслуживания
- Курс: Юридическое регламентирование в туризме
- Тема № 1 Законодательство в туризме
- 1. Правовое урегулирование в туризме
- 2. Задачи Министерства культуры и туризма
- 3. Функции Министерства культуры и туризма
- 4. Использование туристского ваучера
- 5. Туристическая и турагентская деятельность. Права и обязанности
- 6. Лицензирование туристической деятельности
- 7. Приостановление и отзыв туристской лицензии на базе закона об организации и осуществлении туристической деятельности
- 8. Структуры по приему туристов
- 9. Права и обязанности туристов
- 10. Страхование на период туристической поездки
- 11. Защита и безопасность туристов
- 12. Создание и функционирование национальных туристических зон
- 13. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров
- Тема №2 Лицензирование туристской деятельности
- 1. Регламентирование лицензионной деятельности
- 2. Полномочия лицензионной палаты
- 3. Содержание туристской лицензии
- 4. Документы, необходимые для получения лицензии
- 5. Решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии
- 6. Выдача лицензии
- 7. Переоформление лицензии
- 8. Выдача дубликата лицензии
- 9. Контроль в сфере лицензирования
- 10. Приостановление и возобновление действия лицензии
- 11. Аннулирование лицензии
- Тема № 3. Защита прав потребителей в туристской индустрии
- 1. Регламентирование действии связанных с защитой прав потребителей
- 2. Основные права потребителей
- 3. Обязанности исполнителя
- 4. Заключение договоров
- 5. Возмещение ущерба
- 6. Информирование потребителей
- 7. Ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков
- 8. Ответственность за нарушение требований настоящего закона
- Тема № 4. Особенности трудовых отношений в туристической отрасли
- 2. Права и обязанности работника
- 3. Права и обязанности работодателя
- 4. Индивидуальный трудовой договор
- 4.1.1. Срок индивидуального трудового договора
- 4.1.2. Заключение и исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.3. Предварительная проверка
- 4.1.4. Исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.5. Изменение индивидуального трудового договора
- 4.1.6. Приостановление действия индивидуального трудового договора
- 4.1.7. Технический простой
- 4.1.8. Прекращение индивидуального трудового договора
- 4.1.9. Восстановление на работе
- 5. Рабочее время и время отдыха
- 6. Ежегодные отпуска
- 7. Оплата труда
- 8. Дисциплина труда
- 9. Материальная ответственность
- Тема № 5. Миграционная деятельность в Республике Молдова
- 1. Регламентирование миграционной деятельности
- 2. Функциональные обязанности органов центральной публичной власти связанные с миграцией
- 3. Эмиграция и иммиграция
- 4. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
- 5. Выдворение и экстрадиция
- Тема № 6. Вывоз и ввоз имущества в Республику Молдова физическими лицами
- 1. Регламентирование деятельности по вывозу и ввозу имущества
- 2. Ввоз и вывоз валюты в или из Республики Молдова
- 3. Ввоз и вывоз имущества на или с территории Республики Молдова
- 3.3. Временный ввоз (вывоз) имущества
- 4. Ввоз и вывоз предметов и бижутерии из драгоценных металлов и камней
- Перечень товаров, разовый ввоз которых на территорию Республики Молдова физическими лицами осуществляется без уплаты таможенных платежей
- Тема: № 7 Туристский ваучер
- 1. Применение туристского ваучера
- 2. Отчетность
- 3. Заполнение Туристского ваучера
- Курс Страхование в туризме
- 2. Виды страхования в туризме
- 3. Личное страхование туристов
- 4. Имущественное страхование туристов
- 5. Выбор страховой компании
- 7. Особенности страхования в туризме
- Курс География туризма Молдовы
- Тема № 1. Историко-географическое положение Молдовы
- 2. Характеристика географического положения Молдовы
- 1.3. Историческая характеристика страны.
- 3.1. Кишинэу - туристический центр страны
- 3.2. Монастыри в Кодрах.
- 3.3. Винные туристические маршруты.
- 3.4. Аргументы Молдовы как туристическое направление
- 1. Благоприятное географическое расположение
- 2. Молдавский народ – гостеприимный народ
- 3. Живописная и нетронутая природа
- 4. Особенности национальной кухни
- 5. Винный путь – хорошая возможность открыть для себя знаменитые молдавские вина
- 6. Разнообразие народного искусства
- 7. Многовековые традиции
- 8. Богатая история
- 9. Исторические и археологические памятники
- 10. Скальные монастыри
- 11. Кишинев – город на семи холмах
- 12. Одна из самых больших пещер на земле
- 13. Музейный комплекс Старый Орхей
- 14. Самый Старый заповедник Молдовы
- 15. Днестр – река двух народов
- 3.5. Туристические маршруты Молдовы
- Центральный регион
- Северо-Центральный регион
- Северо-западный регион
- Северный регион
- Западный регион
- Южный регион
- Восточный регион
- Тема № 4. Туристические зоны Республике Молдова
- 4.1. Распределение Молдовы на туристические зоны
- 4.2. Туристские достопримичательности Центральной Молдовы
- 4.3. Туристические ресурсы севера республики. Припрутские толтры.
- Курс Международный туризм
- Тема № 1. Организация международного туризма
- 1.2. Виды международного туризма
- 1.3. Факторы производства туристского продукта
- Тема № 2. Транснациональные компании на рынке международного туризма
- 2.1. Сущность тнк и формы ее существования.
- 2.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса.
- 2.3. Влияние туристских тнк на национальную экономику
- Курс Сельский туризм
- Тема № 1. Сельский туризм – новое направление в туристском бизнесе
- 2. Концепция сельского туризма и его роль в современном мире
- 3.Европейский опыт развития сельского туризма
- Тема № 2. Развитие сельского туризма в Молдове
- 2.2. Общая характеристика сельского туризма в Молдове
- 2.3. Развитие сельско-туристической отрасли
- 2.4. Воздействие туризма на экологию
- Тема № 3. Сельский туризм и местная экономика
- 3.4. Местные фермеры как поставщики услуг в сельском туризме
- 3.5. Потребители услуг сельского туризма