logo
Ралине

3.1. Конкуренция и туррынок

Современная рыночная экономика — это, с одной стороны, гибкая система при­способления производства турпродуктов для потребителей-туристов, а с другой — система жесткого государственного контроля за денеж­ными обращениями, с соблюдением принципов конкурен­ции и социальной защиты.

Как видно уже из определения рыночной системы, принцип конку­ренции в условиях рыночных отношений является од­ним из основополагающих.

Конкуренцию можно определить как соперничество между турфирмами на рынке туруслуг.

Предметом конкуренции является турпродукты, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции — это потребитель и покупа­тель, за расположение которого борются на рынке туристские фирмы.

Конкуренция играет значительную роль в экономи­ке. В первую очередь она выявляет общественную и эко­номическую стоимость товаров. Конкуренция выравни­вает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации раз­меров прибыли.

Конкуренция очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует туррынку: сколько и каких турпродуктов надо производить.

Конкуренция — это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу ми­нимальных затрат. Такой контроль является своеобраз­ной силой, которая толкает турфирму на сокраще­ние издержек производства и цен, на увеличение объе­ма сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества турпродукта.