logo
Ралине

Тема № 2. Развитие сельского туризма в Молдове

2.1. Возниковение сельского туризма в Молдове

2.2. Общая характеристика сельского туризма в Молдове

2.3. Развитие сельско-туристической отрасли

2.4. Воздействие туризма на экологию

2.1. Возниковение сельского туризма в Молдове

Молдова, пожалуй, единственная страна в Европе, где сельский туризм только начинает развиваться. В этом можно усмотреть и положительную сторону, так как существует возможность идти по уже проторенному пути, опираясь на опыт других стран и используя их модели развития. Элементы сельского туризма можно найти и в аренде дачных домиков, и в отдыхе в пансионатах и сельских агрохозяйствах.

Идея развития сельского туризма в Молдове, можно сказать, витала в воздухе. Трудно представить, кому в молдавском обществе могла бы не прийтись по душе идея сельского туризма. Для жителей деревень — это реальный заработок и возможность улучшить свое жилье. Для местных властей и региона — приток дополнительных средств, развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест. Для страны в целом — возможность развития туризма за пределами городов, где полностью отсутствуют гостиницы. А если посмотреть шире, то и гуманизация общества — снятие противоречий между городом и деревней. Для туристов же — возможность недорогого отдыха в экологически чистой среде.

Не хватало лишь какого-то организационного начала, которое объединило бы людей и дало возможность этой замечательной идее материализоваться. Для этого была создана Национальная Асоциация Сельского, Екологического и Культурного Туризма (ANTREC). Хочется верить, что именно с созданием этой непровительственной организации можно асоциировать день рождения сельского туризма. Среди инициаторов были люди, которые уже работали “в теме” —профессионалы туризма и просто патриоты. Главное достижение, пожалуй, в том, что идея сельского туризма “овладела” обществом. Сегодня это — “модная тема” на страницах прессы, в парламенте и правительстве, среди жителей деревень и горожан.

Потребительский интерес — основа сельского туризма. Предварительная оценка спроса на сельский туризм обещает большой рынок потенциальных покупателей. В первую очередь, это городское население городов. «Расширение Евросоюза отнюдь не способствует упрощению процедуры выезда за границу. Откинув проблемы с оформлением визы, транзита, поиском немалых денег, можно ничуть не хуже отдохнуть на родине. Кроме того, многие уже повидали мир и поняли, что у нас природа не хуже».