logo
Ралине

2.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса.

В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже отмечалось, он представляет собой набор услуг и некоторых това­ров, приобретаемых туристом. Часть их соотносится со страной происхождения туриста, другая — со странами и регионами, ле­жащими на пути его следования и пересекаемыми транзитом, тре­тья — со страной назначения.

Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются компле­ментарными, т.е. взаимодополняющими. Их следует использовать совместно, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристские товары и услуги. Поэтому, во-первых, каждый произ­водитель, руководствуясь мотивом максимизации прибыли, стре­мится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из несколь­ких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды, в частности экономию на мар­кетинге.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах турист­ских потоков, получают конкурентные преимущества благодаря хорошим знаниям туристского спроса и тенденций на рынках пу­тешествий в этих странах и пользуются ими при реализации про­дуктов принимающих туристских центров.

Предприятия индустрии туризма расширяют спектр своей дея­тельности, часто не ставя перед собой прямой цели увеличить соб­ственные доли на существующем рынке путешествий. Усилия ком­паний направлены на стимулирование дальнейшего развития туриз­ма в целом в расчете, что оно приведет к появлению дополнительных возможностей в исходных сферах их деятельности. На практике это означает новые паевые вложения в акции зарубежных фирм, заклю­чение неинвестиционных соглашений по управлению, особенно популярных в туризме в последнее время.

Инициатива интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран—поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. Обратимся вновь к табл. 55' и рассмотрим простейший случай.