logo
Ралине

4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме

Для решения сложного комплекса задач по созданию турпродуктов и их движения к потребителю, маркетинг в турфирме должен выполнять следующие функции:

Успешная деятельность турфирмы на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив турфирмы участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами мар­кетинга. Выявление потребностей, тщательный анализ их структуры изменений — ключевой пункт коммерческо­го поведения турфирмы. Желания, вкусы, предпочте­ния человека переменчивы. Причин много — это эко­номические, социальные, психологические, нацио­нальные, природные. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые турпродукты, которые удовлет­воряют новые потребности и дают возможность выиг­рать в условиях конкуренции.

Что такое новый турпродукт с точки зрения маркетинга?

  1. Турпродукт, который не имеет аналогов на туррынке и является итогом принципиально новых турнаправлении.

  2. Турпродукт, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к турпродуктам-аналогам, имеющимся на туррынке.

  3. Турпродукт, который уже был на туррынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.

  1. Товар рыночной новизны, предоставлении новых различных туруслуг.

Создание и вывод на рынок новых турпродуктов очень сложный процесс. Не все новые турпродукты реализу­ются. Вый­дя на рынок, многие турпродукты-новички терпят поражение. В связи с этим турфирмы находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны турпродуктов не обойтись, а с другой стороны — каждый новый турпродукт новый коммерчес­кий риск без страховки от провала. Для выхода из дан­ной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии турфирмы, позволяющие сохра­нять позиции в прежнем ассортименте турпродуктов и об­новлять его.