4. Использование туристского ваучера
Образцы договора о туристических услугах, туристического ваучера, Инструкция о порядке заполнения туристического ваучера, образец отчета об использовании бланков туристического ваучера разрабатываются Министерством культуры и туризма и утверждаются Правительством.
Туристический ваучер единого образца применяется на основании и в соответствии с договорами, оформленными на:
a) въездном туризме;
b) выездном туризме;
c) внутренним туризме;
d) экскурсионное обслуживание.
Ваучер, применяемый при входящем туризме, используется при приеме и обслуживании иностранных граждан на территории Республики Молдова. Ваучер, применяемый при исходящем туризме, используется при обслуживании граждан Республики Молдова и лиц, не имеющих гражданства Республики Молдова, за пределами территории Республики Молдова. Ваучер, применяемый при внутреннем туризме, используется при обслуживании туристов на территории Республики Молдова и при организации туристических маршрутов (пеших, конных, в повозках, велосипедных, водных, транспортных и др.), в том числе маршрутов выходного дня, а также при организации отдыха на туристических базах, в кемпингах, мотелях независимо от вида собственности и месторасположения объекта туристического профиля (речь идет о собственности, находящейся за пределами Республики Молдова). Туристический ваучер, применяемый при экскурсионном обслуживании на территории Республики Молдова, используется при организации экскурсий.
Туристический ваучер может быть индивидуальным, семейным, групповым.
При индивидуальном путешествии (экскурсии) туристический ваучер оформляется индивидуально на каждое лицо. При семейном путешествии (экскурсии) оформляется один ваучер на всю семью с указанием всех участвующих в путешествии членов семьи. При групповом путешествии (экскурсии) ваучер оформляется на руководителя группы сотрудников одного предприятия, учреждения, организации, учащихся одного учебного заведения, спортсменов одного клуба или федерации, совершающих совместную поездку с четко спланированными маршрутом, сроками, составом, качеством при одинаковой стоимости услуг для каждого. К групповому ваучеру прилагается список всех членов группы с указанием ее численности, заверенный печатью выдавшего ваучер хозяйствующего субъекта. Поездка считается групповой, если количество туристов составляет не менее 6 человек. По желанию любого члена группы ему оформляется индивидуальный ваучер.
При формировании хозяйствующим субъектом смешанной группы туристов (лица, не относящиеся к вышеуказанным категориям, пришедшие по рекламному объявлению для конкретной поездки по заранее спланированному маршруту) на каждого туриста или семью туристов оформляется индивидуальный или семейный ваучер, являющийся единственным сопроводительным документом туриста и содержащим всю информацию о количестве и качестве оказываемых услуг.
Ваучер оформляется на все виды организованного туризма. Исключением является выезд за рубеж группы учащихся (по официальному приглашению для участия в торжествах, конкурсах, соревнованиях и пр.) в случае, если связанные с поездкой расходы берут на себя организаторы.
Ваучер является основанием для обслуживания туристов и принимается всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими туристическую деятельность, без взимания с туриста дополнительной платы. Все взаиморасчеты по указанным в ваучере услугам осуществляются между хозяйствующими субъектами самостоятельно в соответствии с действующими законодательными актами.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие туристическую деятельность, при подписании договора с иностранными партнерами обмениваются ваучерами. При предъявлении ваучера принимающая сторона обязана обеспечить уровень обслуживания, качество и состав услуг, указанных в ваучере, без взимания с туриста дополнительной платы. Дополнительная плата взимается с туриста, если ему по его просьбе были оказаны дополнительные услуги, не предусмотренные ваучером.
Хозяйствующие субъекты, оказывающие туристические услуги, принимают к обслуживанию ваучеры, выданные другими хозяйствующими субъектами.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие туристическую деятельность на территории Республики Молдова, используют в своей деятельности туристические ваучеры, отпечатанные по утвержденному Правительством образцу, как документ строгой отчетности. Иные виды ваучеров или заменяющие их документы считаются недействительными.
Хозяйствующие субъекты – обладатели лицензий на осуществление туристической деятельности обязаны:
а) приобретать бланки туристических ваучеров на государственном предприятии «Издательство “Statistica”»;
b) представлять Министерству культуры и туризма квартальные отчеты об использовании бланков туристического ваучера не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ваучер используется хозяйствующими субъектами, осуществляющими туристическую деятельность, при расчетах с клиентами, а также при взаиморасчетах между хозяйствующими субъектами: перевозчиками, владельцами мест проживания, экскурсионных бюро и пр.
Ваучер состоит из трехслойного разноцветного самокопирующегося бланка.
При заполнении статистического бланка перемещения туристов №1-тур хозяйствующие субъекты прилагают объяснительную записку об объемах реализации туристических услуг во избежание искажения статистических данных.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие туристическую деятельность, несут ответственность за правильность и достоверность оформления, применения, учета и хранения ваучеров.
- Национальная ассоциация
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- 1.2. Понятие структуры управления туризмом.
- Тема № 2 Функции менеджмента в туризме
- 2.3. Организационная функция.
- 2.5. Функция контроля.
- Тема № 3. Методы менеджмента в туризме
- 3.4. Социально-психологические методы управления
- 3.5. Самоуправление
- Тема № 4. Стиль и методы руководства туристской фирмой
- Понятие о стилях руководства
- Понятие о стилях руководства
- Тема № 5 Управление рисками в туристской фирме
- 5.2. Общие подходы к управлению риском
- 5.3.Финансовые риски
- 5.4.Стахование рисков
- Тема № 6 Реструктуризация турфирмы
- 6.2. Реструктуризация системы маркетинга
- 6.3. Финансовая реструктуризация
- Курс маркетинг в туризме
- Тема № 1 Особенности маркетинга в туризме
- 1.2. Сущность маркетинга в туризме.
- 1.3.Принципы маркетинга в туризме
- Тема № 2 Сегментация туристского рынка
- 2.2. Критерии сегментации туристского рынка
- 2.3. Определение целевых рынков. Рыночная ниша
- Тема №3. Конкурентная среда туристской фирмы
- 3.1. Конкуренция и туррынок
- 3.2.Виды конкуренции. Конкурентоспособность турпродукта
- Тема № 4. Организация и работа службы маркетинга в турфирме.
- 4.1. Понятие службы маркетинга в турфирме.
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4.3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Управляющий службой маркетинга в турфирме
- 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
- 4. 3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
- Тема № 5 Товарная политика туристской фирмы
- 5.2. Регистрация товарного знака
- 5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.
- 5.4. Брэнд. Основные понятия
- Тема № 6 Продвижение туристской продукции
- 6.2. Публик рилейшнз
- 1. Презентации
- 2. Финансирование общественно-полезных мероприятий
- 3. Спонсорство
- 4. Публичные выступления;
- 6.3. Использование рекламы в туристскую деятельности
- 6.4. Организация и введение рекламной компании
- 6.5. Каналы распространения турпродуктов
- Тема № 7 Политика сбыта турпродуктов в туристской фирме
- 7.2. Виды сбыта.
- 7.3. Стратегия сбыта
- Тема № 8. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношении
- 8.1.Планирование и разработка туристского продукта 8.2.Цена турпродукта и метод его формирования 8.3.Стратегии установления цены на туристский продукт.
- 8.1. Планирование и разработка туристского продукта
- 8.2. Цена турпродукта и метод его формирования
- 8.3. Стратегии установления цены на туристский продукт.
- Тема № 9. Маркетинговые исследования в туристской деятельности
- Курс Экономика Туризма
- Тема № 1. Экономические основы туристской деятельности
- 1.2. Экономическое содержание туризма
- 1.3. Эффективность туризма
- 1.4. Экономические показатели развития туризма
- 2.1. Функционирование туристского рынка
- 2.2. Туристский спрос и туристское предложение
- 2.3. Экономические закономерности туристского рынка
- 2.4. Организация финансовых отношений
- Тема № 3 Экономическая эффективность управления туризмом
- 3.7. Swot-анализ
- 3.1.Проблемы повышения доходности в туризме
- 3.2. Планирование прибыли турфирмы
- 3.3. Источники прибыли в туризме
- 3.4. Методы экономического анализа в туризме
- 3.5. Увеличение прибыли
- 3.7. Swot-анализ
- Тема № 4 Туристская рента
- 4.2. Формы туристской ренты
- 4.2.1. Монопольная туристская рента
- 4.2.2. Дифференциальная туристская рента
- 4.2.3. Абсолютная туристская рента
- 4.3. Туристская рента в системе отношений собственности
- Курс Туроперейтинг
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- Тема № 1 Основы туроперейтига
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- 1.1.Понятие туроперейтига
- 1.2.Используемая терминология в туризме
- Тема № 2. Организаций туристского обслуживания
- 2.2.Туристское агентство
- 2.3. Должность – как основной элемент деятельности турфирмы.
- 2.4.Функциональные обязанности персонала туристической фирмы.
- Тема 3. Заключение договоров с поставщиками услуг.
- 3.2. Особенности заключения договоров с поставщиками услуг.
- 3.2.1.Сотрудничество с гостиничным предприятием
- 3.2.2. Сотрудничество с предприятием питания
- 3.2.3. Сотрудничество с автотранспортным предприятием
- 3.2.4. Сотрудничество с авиакомпанией
- 3.2.5. Сотрудничество с железной дорогой
- 3.3. Договор туристического обслуживания
- Курс: Юридическое регламентирование в туризме
- Тема № 1 Законодательство в туризме
- 1. Правовое урегулирование в туризме
- 2. Задачи Министерства культуры и туризма
- 3. Функции Министерства культуры и туризма
- 4. Использование туристского ваучера
- 5. Туристическая и турагентская деятельность. Права и обязанности
- 6. Лицензирование туристической деятельности
- 7. Приостановление и отзыв туристской лицензии на базе закона об организации и осуществлении туристической деятельности
- 8. Структуры по приему туристов
- 9. Права и обязанности туристов
- 10. Страхование на период туристической поездки
- 11. Защита и безопасность туристов
- 12. Создание и функционирование национальных туристических зон
- 13. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров
- Тема №2 Лицензирование туристской деятельности
- 1. Регламентирование лицензионной деятельности
- 2. Полномочия лицензионной палаты
- 3. Содержание туристской лицензии
- 4. Документы, необходимые для получения лицензии
- 5. Решение о выдаче лицензии или об отклонении декларации для получения лицензии
- 6. Выдача лицензии
- 7. Переоформление лицензии
- 8. Выдача дубликата лицензии
- 9. Контроль в сфере лицензирования
- 10. Приостановление и возобновление действия лицензии
- 11. Аннулирование лицензии
- Тема № 3. Защита прав потребителей в туристской индустрии
- 1. Регламентирование действии связанных с защитой прав потребителей
- 2. Основные права потребителей
- 3. Обязанности исполнителя
- 4. Заключение договоров
- 5. Возмещение ущерба
- 6. Информирование потребителей
- 7. Ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков
- 8. Ответственность за нарушение требований настоящего закона
- Тема № 4. Особенности трудовых отношений в туристической отрасли
- 2. Права и обязанности работника
- 3. Права и обязанности работодателя
- 4. Индивидуальный трудовой договор
- 4.1.1. Срок индивидуального трудового договора
- 4.1.2. Заключение и исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.3. Предварительная проверка
- 4.1.4. Исполнение индивидуального трудового договора
- 4.1.5. Изменение индивидуального трудового договора
- 4.1.6. Приостановление действия индивидуального трудового договора
- 4.1.7. Технический простой
- 4.1.8. Прекращение индивидуального трудового договора
- 4.1.9. Восстановление на работе
- 5. Рабочее время и время отдыха
- 6. Ежегодные отпуска
- 7. Оплата труда
- 8. Дисциплина труда
- 9. Материальная ответственность
- Тема № 5. Миграционная деятельность в Республике Молдова
- 1. Регламентирование миграционной деятельности
- 2. Функциональные обязанности органов центральной публичной власти связанные с миграцией
- 3. Эмиграция и иммиграция
- 4. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
- 5. Выдворение и экстрадиция
- Тема № 6. Вывоз и ввоз имущества в Республику Молдова физическими лицами
- 1. Регламентирование деятельности по вывозу и ввозу имущества
- 2. Ввоз и вывоз валюты в или из Республики Молдова
- 3. Ввоз и вывоз имущества на или с территории Республики Молдова
- 3.3. Временный ввоз (вывоз) имущества
- 4. Ввоз и вывоз предметов и бижутерии из драгоценных металлов и камней
- Перечень товаров, разовый ввоз которых на территорию Республики Молдова физическими лицами осуществляется без уплаты таможенных платежей
- Тема: № 7 Туристский ваучер
- 1. Применение туристского ваучера
- 2. Отчетность
- 3. Заполнение Туристского ваучера
- Курс Страхование в туризме
- 2. Виды страхования в туризме
- 3. Личное страхование туристов
- 4. Имущественное страхование туристов
- 5. Выбор страховой компании
- 7. Особенности страхования в туризме
- Курс География туризма Молдовы
- Тема № 1. Историко-географическое положение Молдовы
- 2. Характеристика географического положения Молдовы
- 1.3. Историческая характеристика страны.
- 3.1. Кишинэу - туристический центр страны
- 3.2. Монастыри в Кодрах.
- 3.3. Винные туристические маршруты.
- 3.4. Аргументы Молдовы как туристическое направление
- 1. Благоприятное географическое расположение
- 2. Молдавский народ – гостеприимный народ
- 3. Живописная и нетронутая природа
- 4. Особенности национальной кухни
- 5. Винный путь – хорошая возможность открыть для себя знаменитые молдавские вина
- 6. Разнообразие народного искусства
- 7. Многовековые традиции
- 8. Богатая история
- 9. Исторические и археологические памятники
- 10. Скальные монастыри
- 11. Кишинев – город на семи холмах
- 12. Одна из самых больших пещер на земле
- 13. Музейный комплекс Старый Орхей
- 14. Самый Старый заповедник Молдовы
- 15. Днестр – река двух народов
- 3.5. Туристические маршруты Молдовы
- Центральный регион
- Северо-Центральный регион
- Северо-западный регион
- Северный регион
- Западный регион
- Южный регион
- Восточный регион
- Тема № 4. Туристические зоны Республике Молдова
- 4.1. Распределение Молдовы на туристические зоны
- 4.2. Туристские достопримичательности Центральной Молдовы
- 4.3. Туристические ресурсы севера республики. Припрутские толтры.
- Курс Международный туризм
- Тема № 1. Организация международного туризма
- 1.2. Виды международного туризма
- 1.3. Факторы производства туристского продукта
- Тема № 2. Транснациональные компании на рынке международного туризма
- 2.1. Сущность тнк и формы ее существования.
- 2.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса.
- 2.3. Влияние туристских тнк на национальную экономику
- Курс Сельский туризм
- Тема № 1. Сельский туризм – новое направление в туристском бизнесе
- 2. Концепция сельского туризма и его роль в современном мире
- 3.Европейский опыт развития сельского туризма
- Тема № 2. Развитие сельского туризма в Молдове
- 2.2. Общая характеристика сельского туризма в Молдове
- 2.3. Развитие сельско-туристической отрасли
- 2.4. Воздействие туризма на экологию
- Тема № 3. Сельский туризм и местная экономика
- 3.4. Местные фермеры как поставщики услуг в сельском туризме
- 3.5. Потребители услуг сельского туризма