logo search
Ралине

3.7. Swot-анализ

Для успешной работы на туристском рынке, необходимо оценивать потенциал туристской фирмы, ее сильные и слабые сторонны, возможности и угрозы. Термен SWOT – анализ происходит от английской аббревиатуры от слов: Strong - сильный Worth - слабый Opportunities - возмож­ности Threat – страх

Сильные стороны фирмы:

  1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.

  2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.

  3. Статус признанного лидера.

  4. Полное использование технологического и маркетингово­го эффекта масштаба деятельности.

  5. Наличие собственных технологий и стандартов.

  6. Относительно низкие затраты.

  7. Эффективная реклама.

  8. Надежный и профессиональный менеджмент.

  9. Эффективные производственные мощности.

10.. Наличие потребности в услугах фирмы на потребитель­ском рынке.

Слабые стороны фирмы:

  1. Отсутствие четкой стратегии.

  2. Устаревшие производственные мощности.

  3. Низкая прибыльность.

  4. Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.

  5. Противоречия между элементами корпоративной культуры у различных отделов.

  6. Отставание в научно-исследовательских разработках.

  7. Узкая продуктовая линия.

  8. Неблагоприятный имидж фирмы на рынке.

  9. Слабые каналы сбыта.

  1. Высокие по отношению к конкурентам издержки произ­водства.

  1. Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.

Возможности фирмы:

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, вы­ход на новый рынок, расширение продуктовой линии.

  2. Диверсификация услуг, вертикальная и горизонтальная ин­теграция.

  1. Падение торговых барьеров.

  2. Благодушие конкурентов.

  3. Увеличение темпов роста рынка.

Угрозы фирме:

  1. Выход на рынок сильного конкурента.

  2. Рост продаж товаров-заменителей.

  3. Снижение темпов роста рынка.

  4. Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют.

  5. Лоббирование.

  6. Спад в экономике.

  7. Изменения во вкусах потребителей.

  8. Неблагоприятная демографическая ситуация.