logo search
ГАЭ вопросы и ответы

Вопросы по теории и методике физической культуры для студентов 4 курса дневного отделения по направлению

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Физические упражнения как основное средство физического воспитания (определение, содержание, значение, классификация).

3. Техника физических упражнений (определение техники, фазы, характеристика пространственных, временных, пространственно-временных и динамических движений).

4. Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании (словесные, наглядные, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации).

5. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).

6. Игровой и соревновательный методы в системе физического воспитания (сущность, основные методические особенности, положительные стороны и недостатки).

7. Естественные силы природы и гигиенические факторы как дополнительные средства физического воспитания.

8. Характеристика общеметодических принципов физического воспитания (сущность, значение).

9. Характеристика специфических принципов физического воспитания (сущность, значение).

10. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании (определение, основы формирования двигательного навыка).

11. Сущность и структура процесса обучения двигательным действиям (задачи каждого этапа, средства, методы).

12. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).

13. Методика воспитания скоростных способностей (определение скоростных способностей, факторы, влияющие на скоростные способности, формы проявления, критерии и способы их оценки).

14. методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).

15. Методика воспитания специальной выносливости.

16. Средства и методы воспитания гибкости (определение понятия гибкость, факторы, влияющие на гибкость, формы проявления гибкости, жесты, определяющие уровень гибкости).

17. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей (определение понятия координационных способностей, факторы, влияющие на координацию, формы проявления).

18. Характеристика урочных форм занятий.

19. Занятия неурочного типа (особенности, классификация, формы).

20. Содержание и структура урока физической культуры (компоненты, задачи).

21. Типы урочных занятий, их характеристика.

22. Способы организации учащихся на уроке, их характеристика.

23. Определение общей и моторной плотности урока (задачи, факторы, влияющие на моторную плотность урока.

24. Подготовка учителя к уроку физкультуры.

25. Соблюдение техники безопасности при проведении уроков по различным разделам программы (лёгкая атлетика, лыжный спорт, спортивная гимнастика, спортивные игры, плавание).

26. Современные требования к содержанию урока физической культуры.

27. Планирование физического воспитания в общеобразовательной школе (требования, характеристика основных документов).

28. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля, содержание, методика).

29. Цель и методы анализа урока физической культуры в школе (метод педагогического наблюдения, метод хронометрирования).

30. Технология воспитательной деятельности учителя физической культуры (средства, методы).

31. Дозирование физических нагрузок на уроке физической культуры (объём, интенсивность).

32. Характеристика комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

33. Технология составления годового плана-графика по физической культуре (на примере любого класса).

34. Технология составления поурочного рабочего (тематического плана на четверть).

35. Технология составления плана-конспекта урока физической культуры.

36. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, формы проведения).

37. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, её основные понятия (причины и источники возникновения физического воспитания).

38. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие системы, её основы).

39. Методика проведения физкультурных занятий с дошкольниками младшей, средней, старшей и подготовительной группами (средства, продолжительность, нагрузка, содержание занятий).

40. Методика проведения подвижных игр с дошкольниками, утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных праздников, экскурсий и туристских прогулок).

41. Характеристика особенностей методики воспитания скоростно-силовых способностей.

42. Характеристика основных педагогических умений специалистов физкультурного образования (концепция Н.В. Кузьминой).

43. Физическое воспитание в общеобразовательной школе: цель, задачи, средства, методы и основные формы проведения занятий.

44. Характеристика основных требований к личности учителя физической культуры (тренера) как воспитания.